Продуктология относительно недавно оформилась как отдельная профессия в IT-индустрии.
Помните как в “трансформерах” нескольких разных роботов объединяются в одного огромного и невероятно мощного бойца? Product manager - это специалист, в котором объединились маркетолог, web-разработчик, управленец и аналитик.
В сегодняшних реалиях рынка можно смело заявить, что именно продуктолог является важнейшим звеном при создании коммерческого web-сервиса.
Для чего нужен Product manager?
Говоря простым языком, Product manager - это специалист, который понимает, как создаваемый продукт повлияет на рынок. Для кого создается сервис, какую проблему он решает, каким образом он это делает, и какой функционал нужно реализовать в первую очередь.
Довольно часто продуктолог имеет богатый опыт web-разработки, но все же это скорее менеджер, чем исполнитель.
В чем конкретно состоит его задача?
- Пообщаться с заказчиком. Понять, каким он видит будущий продукт.
- Помочь провести Customer development - серию проблемных интервью с представителями целевой аудиторией создаваемого сервиса.
На этом этапе очень важно понять, есть ли на рынке реальный запрос на решение, которое мы разрабатываем, и готовы ли участники рынка платить за это решение. Иногда бывает, что изначальная задумка заказчика не совпадает с реалиями рынка.
- Структурировать полученную от ЦА информацию. Переформировать абстрактные планы в конкретные гипотезы. Максимально быстро проверить как можно больше гипотез (используя HADI-циклы).
- Прийти к нужному результату самым быстрым и экономичным путем.
Я собственник бизнеса и хорошо ориентируюсь в своей нише. Зачем мне Product manager?
Продуктовая компетенция нарабатывается путем проверки бесконечного количества гипотез. Преимущества продуктолога в том, что что он общался не с одним и даже не с десятком, а с сотней участников рынка. Даже если клиент очень искушен в своем бизнесе, при создании интернет-сервиса он с высокой долей вероятности наступит на все типичные “грабли” и потратит много времени и денег напрасно. Важно, что Product manager не только понимает проблемы рынка, но и обладает рядом инструментов, чтобы привести заказчика к решению самым коротким и экономичным путем. Особенно это актуально для стартапов.
Всегда ли Product manager нужен в штате?
Хороший Product manager - это универсальный боец с широким набором компетенций, инструментов и колоссальным опытом. Очевидно, что услуги такого специалиста обходятся не дешево.
Если бюджет не позволяет нанимать продуктолога в штат, отличным решением может стать единовременная консультация или удаленное сопровождение проекта (трэкшн).
Какие конкретно продуктовые компетенции предлагает студия 2UP?
У нас богатый опыт в создании и запуске стартапов. В своей работе мы применяем принцип Lean startup (бережливый стартап), основанный на научном методе и гибкой методологии разработки.
Наш Product manager Богдан Одарченко - специалист с 10 - летним опытом web-разработки, эксперт ФРИИ и Южного IT парка, регулярный член жюри Хакатонов и участник крупных отраслевых конференций.
За 5 лет работы наша команда участвовала в сопровождении сотен стартапов. 3 проекта созданные нами, стали портфельными компаниями ФРИИ и получили инвестиции.
Заказать сопровождение проекта в студии 2UP - значит превратить бизнес-идею в пошаговый план действий, который позволит прийти к результату самым коротким и экономичным путем.