1 группа — факторы доменного имени
Время работы домена — важно, но постепенно теряет силу — чем старше домен, тем лучше, также имеет значение срок регистрации домена — чем на больший срок проплачен, тем лучше. История домена не менее важна, если владельцы часто меняются, если развитием не занимались какой-то период, то это плохо влияет на ранжирование.
Ключевые слова в названии домена делают его приоритетным для поисковиков, кроме того, могут положительно влиять на ранжирование ключевые слова в поддомене.
Открытость, то есть публичный WhoIs станет плюсом для Google, хорошо относящимся к прозрачным сайтам.
2 группа — факторы страницы и контента
Тег title — влияет на распознавание содержимого страницы, если начинается с ключевого слова, то помогает поисковой системе принять правильное решение и в результате получить более высокое место в списке выдачи.
Тег description — должен содержать ключевое слово, что позволяет поисковику распознать о чем страница, как правило, влияет на кликабельность.
H1 тег — ключевое слово в этом теге сообщает Google о содержимом страницы, также на релевантность влияет присутствие ключевых слов в подзаголовках h2-h6 в тегах H2-H6 и url.
Контент должен раскрывать тему, в нем должны быть ключевые слова, скорость загрузки должна быть высокой, чтобы пользователь не ушел раньше времени. Важно чтобы информация была не просто уникальной, но и полезной для посетителей, контент должен систематически обновляться. Видео, фотографии, анимация способствуют получению более высокой позиции в выдаче.
Для продвижения важны внутренние ссылки на страницу — они показывают поисковой системе большую важность контента относительно другой информации. Нельзя допускать наличие битых ссылок, поскольку они работают на снижение рейтинга. Превосходно, если на страницу ссылаются сторонние ресурсы — это говорит о ее важности.
3 группа — фактор сайта
Важно, чтобы контент веб-ресурса был полезен и соответствовал ожиданиям посетителей.
Структура сайта должна быть комфортной для посетителей, они должны быстро найти все что нужно. Информация сайта должна систематически обновляться, это сообщает поисковикам о том, что сайт рабочий, что над ним трудятся, а значит, тут есть нужная посетителям информация.
Нельзя допускать нерабочего состояния сайта, поскольку это может стать причиной выпадения из индекса и, соответственно, падения страниц.
SSL сертификат станет «плюсом» для Google, заботящимся о безопасности пользователей. В обязательном порядке следует оптимизировать сайты под мобильные устройства, так как большее количество запросов поступает именно с них. Удобство пользования веб-ресурсом — еще один плюс в пользу ранжирования.
Также на высокие позиции в выдаче влияют отзывы пользователей, скорость ответа сервера, быстрота загрузки страниц, геотаргетинг и т.п.
4 группа — факторы исходящих ссылок
Чем больше доменов ссылаются на веб-ресурс, тем лучше, причем обратные ссылки с доменов с историей (старых) более весомы, чем с новых сайтов. Для ранжирования важно не только количество ссылок, но также авторитет источника ссылок. Помните, что ссылка в начале текста весомее, чем ссылка в середине или конце контента.
5 группа — поведение пользователя на странице сайта
Чем востребованнее сайт у пользователей, тем выше выдача, так, много кликов для URL говорит о ее полезности.
Конверсия — если посетитель купил товар, скачал книгу или совершил другое целевое действие, то этот сайт полезен, а значит, его место в списке поиска будет выше. Малое количество целевых действий снижает показатели конверсии, а значит и место в выдаче, также влияет на решение поисковика время пребывания посетителя на странице.
6 группа — брендовые и социальные сигналы
В анкоре должна быть ссылка с названием бренда — это способствует продвижению. Google анализирует спрос по брендовым запросам и при их достаточном количестве предоставляет более высокое место в выдаче. Благоприятно на ранжирование влияют аккаунты в соцсетях.
Контент известных авторов получает больше доверия и соответственно занимает более высокие позиции в списке поисковиков, хотя качество информации, все же, имеет приоритетное значение.
7 группа — фактор WebSpam на сайте
Спамный контент, сгенерированные тексты, невидимый и неразборчивый контент, излишние, скрытые и некорректные перенаправления, Pop-up и промежуточный попап, отвлекающая реклама, дорвей страницы, много рекламы в верхней части страницы, скрытие ссылок, аффилированные сайты — все эти элементы побуждают Google принять негативное решение о ранжировании, то есть за такой контент наказывают низкими позициями в выдаче.
8 группа — внешние спам факторы
Слишком много ссылок, подозрительно высокий рост ссылок, низкокачественные ссылки, некачественные анкоры (обрезанные слова и т.п.), продажа ссылок — такие факторы способствуют получению низкой позиции в поисковом списке.
9 группа — информация на мобильных девайсах
Скорость загрузки веб-ресурса, удобство интерфейса при просмотре на мобильном устройстве (mobile-friendly) способствуют получению более высокого рейтинга, а вот скрытый контент наоборот может опустить ресурс на низкие позиции.
Google приветствует загрузку контента по технологии AMP
Как видим, достаточное количество факторов влияет на место сайта в поисковом списке.
Работайте над качественным контентом, прописывайте грамотно теги, рассудительно распоряжайтесь ссылками, избегайте нечестных методов продвижения и тогда дружба с Google Вам будет гарантирована.
Сотрудники нашей студии знают, как подружить Ваш сайт с поисковиками: они правильно расставят ссылки, наполнят страницы интересным контентом. Благодаря этому Ваш веб-ресурс в скором времени поднимется в топ-3 — обращайтесь.