Для чего нужен геотаргетинг в рекламе
При настройке рекламных кампаний и определении целевой аудитории один из важных параметров – местоположение клиентов. Где именно ваши потенциальные клиенты живут, работают, находятся в данный момент или в тот момент, когда у них может возникнуть потребность в вашем товаре или услуге.
Мы давно привыкли к тому, что в любом digital-канале можем выбрать геотаргетинг на уровне стран, регионов, городов.
Это хорошо работает, но нам нужно больше.
Тем более, что не всегда такой точности достаточно: малый и средний бизнес с фитнес-центрами, кафе и детскими кружками в первую очередь привлекает людей живущих или работающих рядом. Пытаться охватить весь большой город – напрасная трата денег.
Посмотрим, какие возможности для точного локального геотаргетинга предлагают основные рекламные площадки.
В 2016 году Яндекс запустил отдельный сервис для работы с аудиторными сегментами - Яндекс.Аудитории https://audience.yandex.ru/
Сегодня это, пожалуй, самый функциональный инструмент из рассматриваемых. (Нет гарантии, что итоговый результат будет лучшим, речь только о возможностях настройки).
Рекламодателю доступны 2 типа сегментов:
окружности
полигоны
Для окружностей доступно добавление до 1000 точек на карте. Если вдруг у вас больше – создайте несколько сегментов.
Радиус можно выбирать в диапазоне от 0,5 до 10 км.
В рамках одного сегмента можно создать до 10 полигонов общей площадью до 10 км2.
Полигоны – еще более аккуратный и точный способ таргетинга, предоставляющий возможность выбрать на карте конкретные здания и территории.
После того, как определились с местоположением, выбираем, как аудитория связана с местоположением. Доступны 3 варианта:
Регулярно посещает, живет или работает – в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые регулярно бывают, живут или работают на выбранной территории. При подборе учитываются данные за последние 45 дней. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.
Аудитория: была N дней за период – в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые выполнили заданное условие. Например, бывали в выбранных местоположениях 10 дней за последний месяц. В качестве периода можно использовать неделю, месяц или три месяца. Несколько посещений в рамках одного дня считаются одним посещением. Объявления будут показаны пользователям, попавшим в сегмент, вне зависимости от их местоположения.
Аудитория: сейчас находится – в сегмент попадут анонимные идентификаторы пользователей, которые находятся на выбранной территории прямо сейчас. Объявления будут показаны пользователям, которые находятся в указанных местоположениях.
Вы можете показывать рекламу такси тем, кто находится в аэропорту прямо сейчас или предлагать товары для путешественников тем, кто был там несколько раз за последние 3 месяца. В каждой ситуации можно выбрать подходящий вариант.
Все подробности можно найти в справке
https://yandex.ru/support/audience/segments/geo.html
Локальный геотаргетинг в Google Adwords появился намного раньше, чем в Яндексе, но сейчас уступает последнему по доступным вариантам настроек (нет геополигонов и выбора вариантов присутствия аудитории в конкретном месте)
Доступны 2 основных варианта уточнения геотаргетинга:
Точка на карте с радиусом (радиус доступен от 0,1 км. Действительно очень небольшая зона, и за счет этого можно компенсировать отсутствие полигонов, выбирая нужные объекты в местах плотной застройки)
Для некоторых крупных городов доступен выбор отдельных частей. Например, в Москве можно в качестве таргетинга выбрать округ
Справка по геотаргетингу https://support.google.com/adwords/answer/1722043?hl=ru
https://www.facebook.com/business/help/202297959811696
Основной доступный инструмент – простановка точек на карте с радиусом.
Минимальный радиус 1 км. Во многих ситуациях это может оказаться слишком большой территорией (например, в центре города) и в аудиторию попадет много “лишних” пользователей.
С другой стороны, при слишком маленьких аудиториях алгоритмы Facebook часто работают неэффективно. Мы советуем аккуратно тестировать и самостоятельно оценивать эффективность этого инструмента для вашего бизнеса.
Для каждого местоположения доступен выбор параметра как именно люди соотносятся с этим местом на карте:
Все люди (по умолчанию): этот параметр позволяет настроить таргетинг на людей, которые находятся в определенном городе или местности. Сюда относятся в том числе люди, которые обновили информацию о своем городе в профиле Facebook, а также те, кто находится в этом месте по данным устройства или интернет-подключения.
Местные жители. Сюда также относятся люди, которые живут в пределах указанной вами местности. Это определяется по городу, который указан в их профиле Facebook, а также по данным об устройстве и подключении к Интернету.
Недавние посетители. Таким образом, вы можете настроить таргетинг на людей, для которых это местонахождение указано как новейшее (в соответствии с информацией с их мобильного устройства и информацией о подключении, которую мы можем получить).
Путешественники. Сюда относятся люди, которые путешествуют по выбранной местности (в соответствии с информацией с их мобильного устройства и информацией о подключении, которую мы можем получить) и находятся более чем в 200 км от дома.
Уже довольно понятный и привычный функционал: точка на карте, радиус от 500 метров, условия посещения:
регулярно бывает
дом
работа
сейчас находится
Выделить что-то особенное конкретно у ВК сложно. Базовый набор есть – можно работать.
https://target.my.com/adv/help/campaign-settings#targeting_localgeo
В MyTarget локальный таргетинг обновился в марте 2018. Теперь нам доступно несколько интересных возможностей.
Базовый набор практически неизменный для всех систем:
переходим в раздел “Локальный таргетинг”
ставим точку на карте или используем поиск по адресу или названию организации
выбираем радиус от 500 метров
готово
Далее в новом разделе управления сегментами аудиторий выбираем, какие именно пользователи их этой локации нас интересуют:
находящиеся там прямо сейчас или посетившие это место недавно
регулярно посещающие
не находящиеся и не посещавшие – этот пункт самый интересный, такой настройки на других площадках нет.
Дополнительно можно задать правила сложения и пересечения нескольких сегментов, чтобы учесть более сложные условия и подобрать максимально релевантную аудиторию.