В отличие от других отраслей сферы услуг, традиционная банковская система сталкивается с новым мировым порядком, в котором клиенты ожидают, что деньги - как и все остальное в их жизни - будут доступны на расстоянии вытянутой руки. С ростом популярности денежных переводов от человека к человеку, платежных приложений и цифровых кошельков, выживание традиционных банков стало напрямую зависеть от того, как они взаимодействуют со своей все более технологичной клиентурой.
Но не стоит сильно переживать по этому поводу: традиционные учреждения вовсе не обречены. Расцвет мобильных решений для финансовой сферы просто подтолкнет традиционные банки к расширению своего присутствия в розничной торговле, интернете и мобильных устройствах. Чтобы процветать в эпоху fintech, банкам также необходимо будет конкурировать с новыми небанковскими игроками, предлагающими инновационные решения по переводу денег, такие как Paytm и PhonePe в Индии, Alipay в Китае и TransferWise в Великобритании.
Вот три основных принципа, которыми должны руководствоваться традиционные банки, когда дело касается fintech-революции:
Непрерывные инновации
Приверженность инновациям имеет решающее значение для любого банка, который хочет не только привлечь, но и удержать клиентов.
Рассмотрим текущее состояние дел. В прошлом году в США было зарегистрировано 6,5 млн. среднемесячных активных пользователей финансовых приложений, что составляет 40% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Исследование Collinson Group показало, что 81% обеспеченных клиентов среднего класса используют банковские и финансовые приложения, а 53% клиентов предпочитают онлайн-банкинг или мобильный банкинг походу в традиционный банк.
Эти статистические данные подчеркивают, что клиенты предпочитают использовать мобильные телефоны для управления всеми сферами своей жизни, делая банкинг более удобным и экономичным. Приложения упрощают жизнь пользователей, позволяя оплачивать счета, переводить деньги, управлять счетами и даже вкладывать деньги через приложения, не выходя из своего дома.
Брендинг приложений
Учитывая тот факт, что по статистике, 63% владельцев смартфонов в США используют хотя бы одно финансовое приложение, необходимость в непрерывных инновациях очевидна. Поскольку финансовые институты приспосабливаются к этой реальности, каждый бренд будет разрабатывать множество подобных приложений.
Поскольку очевидно, что эти приложения будут выполнять аналогичные функции, успех каждого из них будет в значительной мере зависеть от брендинга для сегментированных аудиторий. Чтобы пользователи точно заметили ваше приложение, нужно будет подумать о потребительских аппетитах и настроениях основных аудиторий - молодых профессионалов, пенсионеров, студентов колледжа, подростков, родителей и тому подобное.
Успех на рынке требует тщательно разработанной и реализованной стратегии брендинга приложения через цифровые и мобильные устройства. Чтобы охватить соответствующую аудиторию, каждый тип приложений следует рекламировать на каналах, ориентированных на конкретную аудиторию - например, социальные сети больше ориентированы на молодежь, а почтовая рассылка подойдет для более зрелой аудитории.
Ориентирование в мобильном пространстве
Успешное выполнение этих стратегий требует опыта работы в мобильном пространстве. Комбинация технологий, рекламных материалов и статистического анализа должна использоваться для управления высококачественным трафиком в приложениях и обеспечения взаимодействия с пользователем. Привлечь людей для скачивания приложения - это одно, но сохранить их и сделать так, чтобы мобильный опыт стал неотъемлемой частью их жизни, - это свосем другое.
Банки и другие традиционные учреждения должны инвестировать в технологии, изучение данных, стратегии кампаний, креатив, инструменты для измерения и моделирования, необходимые для глубокого понимания ключевых аудиторий. Благодаря этим знаниям, учреждения смогут более эффективно продавать соответствующие личные финансовые продукты, такие как кредитные карты, кредиты, страхование, кошельки и многое другое.
Поскольку приложения становятся преобладающим способом глобальных денежных переводов, только самые перспективные финансовые учреждения смогут противостоять этому технологическому вливанию. Как и в случае естественного отбора, выживут и преуспеют только те бренды, которые приспосабливаются.