Вы когда-нибудь задумывались, почему красная звезда на Кремле все еще яркая и выглядит новой? Раскрываем секрет: потому что ее обслуживают промышленные альпинисты.
Для этого им требуются сотни метров веревки, каски, карабины, спусковые и страховочные устройства. Где же взять такое снаряжение? На Sizcontract.ru. В новом кейсе рассказываем об интернет-магазине товаров и услуг для работы на высоте, созданный двумя партнерами и друзьями.
Один из владельцев интернет-магазина – Тимур Ахмедханов. Тимур – эксперт верхолазного оборудования. В мире альпинизма он с 1991 года. Свое увлечение Тимур превратил в бизнес: нашел партнера и создал два тематических сайта – Bigwall.ru и Sizcontract.ru. Оба проекта развиваются в двух странах: России и Казахстане. Bigwall.ru создан на готовом сайте Аспро. На нем вы найдете снаряжение и одежду для спортивного альпинизма, скалолазания и путешествий. Про проект уже рассказывали в нашем портфолио.
Герой этого кейса – интернет-магазин Sizcontract.ru, новый проект партнеров. Он создан специально для профессиональных верхолазов и высотных работ на предприятии. Компания «СИЗКОНТРАКТ» работает только с оптовыми покупателями, причем 70% посетителей переходят из поисковых систем без затрат на SEO-продвижение. В кейсе раскроем секреты успеха, расскажем, как создавался бизнес и какие нюансы нужно учитывать, если вы собираетесь работать на несколько стран.
Проект
«СИЗКОНТРАКТ» продает оборудование для людей, которые работают на высоте: анкерные устройства, страховочные привязи, карабины и другие средства защиты. Компания также помогает предприятиям наладить работу промышленных альпинистов: проверяет на прочность предохранительные пояса, устанавливает анкерные линии для вертикального перемещения, обучает альпинистов работать в безопорном пространстве.
История создания бизнеса
За плечами Тимура и его партнера – успешный e-commerce-проект Bigwall.ru. Он развивается в России и Казахстане и также создан на готовом решении Аспро. Возникает вопрос: зачем делать новый сайт с похожей тематикой?
В 2014 году в России вышел приказ № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте». В нем прописаны требования к квалификации альпинистов, рабочим площадкам, снаряжению и другим вопросам организации работ на высоте. Он не затронул рядовых высотников, а вот предприятиям пришлось адаптироваться. Теперь для промышленного альпинизма подходило не любое снаряжение, а соответствующее стандартам приказа. Например, анкерное устройство должно выдерживать 13, 3 килоньютона, а каска должна защищать от удара током до 440 вольт.
Партнеры заметили, что можно выделить новый сегмент покупателей – предприятия, которые нуждаются в работах на высоте, и компании, которые эти работы выполняют. Решили создать сайт под запросы новой целевой аудитории в России и Казахстане.
Клиент
Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru
«Казахстан – большая индустриальная страна. Тут много промышленных предприятий, спрос на оборудование для высотных работ растет с каждым годом. Но рынок в России все еще мощнее – в 100-150 раз, поэтому мы решили запустить проект сразу на две страны».
Создание проекта на готовом решении Аспро: Оптимус
Большинство будущих владельцев интернет-магазинов сначала задумываются об индивидуальной разработке. Но сразу оценить объем работ, окончательные сроки и вложения невозможно – в процессе могут возникнуть новые пожелания или проблемы. Тимур и его партнер поняли, что такой вариант не подходит – слишком много времени пройдет до первого клиента. Тогда они вновь обратились к готовым решениям. Попробовали продукт от сторонних разработчиков – разочаровались в качестве. Перешли на Аспро: Оптимус и решили, что он больше других подходит для создания проекта и развития бизнеса.
Клиент
Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru
«На готовых решениях других разработчиков никак не могли запустить проект: не хватало функционала, сайт работал медленно, дизайн не привлекал клиентов. Снова выбрали Аспро за то, что их готовые решения – это база с инструментами для внутреннего и внешнего управления сайтом. Плюс стильный минималистичный дизайн не мешает воспринимать контент».
Поиск первых клиентов
Клиенты «СИЗКОНТРАКТ» – промышленные предприятия и компании. С розничными покупателями организация не работает. Деловые люди ограничены во времени, поэтому сайт адаптирован под соответствующие запросы – строгий структурированный контент без лишних картинок и бессодержательного текста.
Основной канал привлечения заказчиков – поисковый трафик. Поэтому для запуска продаж компания самостоятельно сделала базовую оптимизацию сайта. С помощью стандартного функционала 1С-Битрикс сотрудники сгенерировали карту сайта и robots.txt, заполнили теги, написали уникальные SEO-описания.
Клиент
Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru
«После оптимизации поисковики проиндексировали сайт и мы получили первый звонок. Холодными продажами решили не заниматься – предприятия и так находят нас. Почти 70% посетителей приходит с поисковых систем. Остальные – прямые переходы, небольшой трафик идет из социальных сетей. В 2017 году пробовали контекстную рекламу – не понравилось. Трафик был, но стоимость перехода оказалась слишком высокой. Самая большая конверсия в заявки и покупки выходит с органического трафика. Нас это устраивает, потому что продвижение сайта сейчас не требует дополнительных вложений».
Источники трафика сайта Sizcontract.ru за 2017 год
Промышленный альпинизм – работа с риском для жизни. Работодатели понимают, что обучать будущих верхолазов на предприятии должны профессионалы. А если возможности обучить сотрудников с нуля нет, то нужно найти команду альпинистов-подрядчиков. С этими вопросами помогает справиться «СИЗКОНТРАКТ». Компания привлекла сертифицированных преподавателей и профессиональных верхолазов, чтобы оказывать услуги высокого качества:
Сейчас услуги приносят 50% прибыли компании – профессиональный подход позволяет обходить конкурентов и удерживать лидерство на рынке. Если хотите узнать больше о промышленном альпинизме и обучении сотрудников – переходите в раздел «Услуги» или изучайте статьи в блоге компании.
Процесс обучения по программе IRATA
Миграция на Аспро: Next и новые возможности
Когда партнеры захотели масштабироваться и задумались о выходе в другие регионы, мы выпустили интернет-магазин Аспро: Next. Миграция на другое решение происходит без потери информации. Sizcontract.ru перенесли на новый интернет-магазин с сохранением каталога, изображений, текстов, интеграции с сервисом МойСклад и позиций в поисковых системах. Чем еще владельцев проекта привлекло готовое решение Аспро: Next?
Корзина
Мультирегиональность
Сейчас при смене региона меняются только доступные товары. В ближайшее время для каждого региона будет подключаться своя цена, описание разделов и партнеры. Также для регионов планируется проводить акции, условия которых будут меняться при смене города.
Конструктор посадочных страниц для SEO
Для отдельных брендов созданы посадочные страницы. На лендинги идет органический трафик по соответствующим запросам: посетители видят описание и каталог товаров производителя – ничего не отвлекает их от покупки. Пример такой страницы – в каталоге.
Пример посадочной страницы бренда High Safety в каталоге
Клиент
Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru
«Порадовали разделы «Блог» и «Проекты». Многие не уделяют им должного внимания, но мы решили использовать максимум инструментов сайта. В блоге пишем о полезном: как не свернуть шею, почему нельзя держаться руками за груз, по каким параметрам определить прочность веревки. Статьи делятся по тегам и категориям. Если вы хотите углубить знания по спусковым устройствам, достаточно найти эту фразу в облаке тегов. А в меню категорий вы выбираете, какие статьи хотите читать: о теории верхолазания, практике или анонсах новинок. В проектах мы делимся своим опытом. Показываем, как монтировать анкерные линии, работать с системами безопасности, устанавливать антенны и баннеры».
Бизнес на две страны: Россия и Казахстан
«СИЗКОНТРАКТ» работает в 2 странах – России и Казахстане. В каждой разный ассортимент, валюта и законодательство. Когда создавали новый проект, решили повторить историю Bigwall.ru и сделать два разных сайта с доменами стран – sizcontract.ru и sizcontract.kz. На каждом сайте есть кнопка перехода на другой регион. Управлять двумя сайта в два раза сложнее. Любые изменения нужно внести дважды, а контролировать стабильность работы – на каждом проекте отдельно.
Сейчас разделение по странам реализовано с помощью режима многосайтовости. Это стандартный функционал, который позволяет создать несколько сайтов на одной лицензии 1С-Битрикс и одном решении Аспро. Режим помогает избежать путаницы с контентом и повышает лояльность клиентов другой страны – жителям Казахстана проще ориентироваться в родной валюте, а домену .kz доверяют больше, чем .ru. Сайтов – два, доменов – два, но управлять легче: у проектов одна админка и один хостинг.
Клиент
Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru
«Вести бизнес в Казахстане удобно: страна развивается, перспективы растут. Руководство страны следит за новым законодательством России и старается вводить такие же законы и приказы. Но большинство из них принимают с большой задержкой. Так произошло и с приказом о правилах работы на высоте – в Казахстане его еще не приняли, а значит, реализовывать продукцию проще. Приятный плюс – низкий налог на добавочную стоимость. В России он составляет 18%, а в Казахстане всего 12% – маржинальность повышается, прибыль растет.
В ближайших планах только скоростная оптимизация и развитие контента. В будущем освоим новые регионы и, возможно, откроем представительства в других странах. Будем пополнять ассортимент снаряжения и повышать квалификацию сотрудников, чтобы удержать клиентов и увеличить влияние на рынке».
Итоги