Что нужно сделать, чтобы наладить этот контроль, какие существуют базовые метрики эффективности, инструменты оценки и контроля, а главное — что делать, если результата от рекламы или продвижения нет.
5 ключевых шагов для руководителя на начальном этапе
- Настроить прием заявок с сайта
- Настроить телефонию
- Настроить системы статистики
- Провести инструктаж менеджерам
- Самому протестировать и проверить
Что дальше?
Проверьте, есть ли на сайте компании формы обратной связи, и корректно ли они работают, приходят ли на почту руководителя приходят письма с заявками и правильно ли настроен антиспам-фильтр.
Затем оцените, заметен ли телефон на сайте, укажите для интернета отдельный номер и получите доступ к разговорам и статистике звонков.
Посмотрите, установлена ли на сайте Яндекс.Метрика, и есть ли у вас доступ к статистике. Уточните, настроены ли цели (например, отправка формы, скачивание прайса), настроен ли сводный отчет (дашборд).

С помощью Яндекс.Вебмастер оцените, есть ли проблемы и ошибки на сайте, настроено ли отслеживание уведомлений и изменений на важных страницах.

Как оценить эффективность на старте?
Все ждут молниеносного результата от интернет-маркетинга. Но если мгновенного эффекта нет, то клиент думает, что агентство плохо работает и идет к другому. Ждет результата еще быстрее, но и тут чуда не происходит. За этим следует еще несколько таких попыток. А дальше — либо везение, либо разочарование. Почему так получается?
- Информацию для сайта или рекламной кампании часто приходится выпрашивать несколько месяцев
- Поисковые системы работают не моментально, и нужно время, чтобы сайт начал искаться
- Любой рекламный канал требует настройки, нужно минимум 100 переходов, чтобы хоть как-то оценить эффективность
- На старте у клиента часто не отстроены процессы: менеджер не в курсе, проблемы с телефоном, не проверяется почта и т.д.
Нужно понимать, что маркетинг на старте проекта — это всегда инвестиции!
Так когда же ждать результаты?
- SEO-продвижение — в среднем от 3–6 месяцев
- Контекстная реклама — от 2–3 месяцев
- Реклама в соц.сетях — от 2 месяцев
- SMM — от 3–4 месяцев
Что нужно контролировать на старте работы с агентством
- Уровень погружения агентства в бизнес
- Как часто, агентство связывается с клиентом
- Соблюдение сроков и обещаний
- Работу собственных менеджеров
- Базовые интернет-метрики
Как оценивать эффективность?
Посмотрите на базовые интернет-показатели, которые говорят об эффективной рекламе или продвижении.
- Показатель отказов — не более 30%
- Поисковые запросы — отсутствие «мусора»
- Источники посетителей — откуда приходят на сайт
- География посетителей — наличие нецелевых регионов
- Отсутствие критических ошибок на сайте
Через 3 месяца можно принимать решение о дальнейшем сотрудничестве.
Если спустя 3 месяца результатов нет, что делать?
- Смотреть, есть ли улучшение базовых показателей
- Анализировать входящие заявки (хорошие, плохие)
- Считать стоимость привлечения клиента
- Сравнивать показатели с конкурентами
- Смотреть на вовлеченность агентства в процесс развития
- Узнать, как идут дела у коллег по бизнесу
- Встречаться с исполнителем и обсуждать результаты
- Пробовать другие каналы продаж
- Запрашивать сторонние аудиты
Если затраты не отбиваются совсем — возможно, ваш продукт не самый лучший для продвижения через интернет.
Пример: анализ в CRM эффективности каналов продаж

Если сайт начал приносить прибыль, то вот о чем нужно позаботиться на следующих этапах, чтобы увеличить прибыль:
- внедрение CRM системы,
- подключение систем колтрекинга,
- получение сквозной web-аналитики и ведение офлайн-аналитики,
- расширение рекламных каналов.
Больше советов, кейсов и практических рекомендаций на сайте web-canape.ru >>