Новый маркетплейс goods.ru – это интернет платформа агрегирующая товарные предложения интернет-магазинов, в рамках которой покупатель может найти, купить и оформить доставку любого товара: электроники и бытовой техники, товаров для дома, строительства и ремонта, детских товаров и других. В настоящий момент к заказу доступно свыше 100 000 товаров от более чем 200 магазинов.
Маркетплейс goods.ru – это проект компании М.Видео, крупнейшей российской розничной сети бытовой техники и электроники. Запуск beta-версии сайта состоялся в апреле 2017 года – покупка и доставка товара была возможна только на территории Москвы. В августе запустилась уникальная программа лояльности марекетплейса goods. За заказы, оформленные на платформе, покупатель получает до 20% cashback бонусными рублями, которые можно потратить на будущие покупки.
Перед компанией «Ленвендо» была поставлена амбициозная цель – менее чем за год спроектировать и запустить в работу крупномасштабный интернет-проект. Работа над платформой началась в июле 2016 года с проектирования отказоустойчивой архитектуры.
Специалистами «Ленвендо» были реализованы задачи по разработке улучшенной архитектуры каталога, с возможностью работы на больших объёмах товаров. В настоящий момент на сайте представлено более 100 тысяч наименований продукции, и в будущем планируется расширение каталога в несколько десятков раз.
Большая работа была проделана в связи с интеграцией сайта с рядом внутренних систем – управления заказами, доставкой, оплаты, call-центром.
Основная сложность проекта состояла в том, что все системы, участвующие в архитектуре решения, развивались параллельно. Функциональность, которую платформе требовалось разработать к определённому сроку, была завязана на функциональность других систем. В связи с этим команде «Ленвендо» необходимо было работать в условиях постоянно меняющегося ИТ-ландшафта заказчика, чтобы успевать реализовывать задачи к промежуточным срокам и при этом обеспечивать неизменно высокое качество разработки.
Большая часть задач была связана с проработкой пользовательского опыта. В частности, клиент может оформить единую доставку при покупке товаров у разных интернет магазинов. В скором времени также появится возможность самовывоза заказа и выбора удобного пункта выдачи заказов.
Также на сайте реализован сервис гарантии лучшей цены — клиент может выбрать самое выгодное предложение из перечисленных или сообщить о более низкой цене на аналогичный товар, указав ссылку на сторонний ресурс.
При создании сайта был учтён лучший опыт юзабилити: простой и удобный процесс покупки, интуитивно понятные интерфейсы каталога, карточки товара, корзины. А благодаря подуманной системе поиска и фильтрам пользователь быстро может найти любой интересующий товар.
Специалисты «Ленвендо» продолжают вести работу над развитием проекта и разработкой новых функциональных возможностей.
«Проект goods.ru - это интересный и по-настоящему масштабный проект для нашего рынка, который имеет потенциал стать самым успешным маркетплейсом в стране. В нем реализован лучший опыт ecommerce. Благодаря высокой компетенции и отлаженным производственным процессам команды «Ленвендо», нам удалось воплотить в жизнь непростые задачи по созданию ресурса и сделать это в очень сжатые сроки,» — комментирует Егор Хлуднев, технический директор маркетплейса Goods.ru.
«В работе над маркетплейсом goods.ru была задействована большая команда специалистов «Ленвендо»: разработчиков, тестировщиков, аналитиков, системных архитекторов. И мы рады стать частью настолько грандиозного проекта. Сегодня это один из самых продуманных и технологически сложных ecommerce ресурсов, с удобными функциональными возможностями и многоуровневым бэкэндом,» — комментирует генеральный директор «Ленвендо» Константин Ткаченко.