В реализации одной из своих главнейших задач — популяризации российского кино — музей учитывает интересы как профессиональной аудитории, так и кинолюбов. Новый конкурс продолжает серию спецпроектов для широкой аудитории, с 2015 года разрабатываемых компанией DEFA в рамках создания и развития нового сайта музея. На этот раз проект не ограничен рамками сайта, но использует технологические возможности городского сервиса 2ГИС.
Суть конкурса заключается в следующем: с 16 февраля по 23 июня 2017 г. участникам предлагается зарегистрироваться на сайте конкурса http://contest.museikino.ru/. Затем выбрать точку на карте, отправиться по указанному в описании адресу и сделать фото или видео, повторяющее сцену из известного фильма. Задания посвящены таким фильмам как «Я шагаю по Москве», «Покровские ворота», «Ночной дозор» и другим.
Победитель определяется по итогам каждого месяца, исходя из суммы набранных баллов, а обладатель главного приза будет выбран с 16 июня до 23 июня 2017 года. Принять участие в конкурсе могут все желающие. С полными правилами можно ознакомиться на сайте.
Для создания карты кинематографической Москвы была приглашена компания 2ГИС. На карте сейчас обозначено 16 мест, где проходили съемки фильмов. Каждая точка дополнена фотографиями и подробными описаниями, подготовленными контент-редакцией DEFA. Количество точек на карте будет увеличиваться, но уже сейчас можно выбирать места для съемки конкурсных фото или видео.
Помимо того, что конкурс помогает выполнять задачу любого музея — поддержку связи истории и современности — он также даёт возможность по-новому посмотреть на Москву, город, который является одной из главных киносцен в отечественном кино.