Немного истории
Социальная сеть Instagram появилась 6 октября 2010 года. Ее авторы — Кевин Систром и Майкл Кригер. Идея создать сервис, который бы делал привлекательными непрофессиональные фотографии, оказалась на редкость удачной. В 2012 году Instagram купил Марк Цукерберг за 1 млрд долларов. В настоящее время число пользователей Instagram перевалило за 500 миллионов. Каждый день они выкладывают в сеть 80 миллионов новых фотографий. Среди них может быть и ваша реклама.
Виды рекламы в Instagram
Реклама в Instagram появилась сразу после его создания, и первое время она размещалась через биржи, на которых рекламодатели находили привлекательные для себя аккаунты. Только 1 октября 2015 года в социальной сети запустили официальную рекламу.
В России разместить рекламный пост или видео в Instagram помогает компания AiTarget, официальный ресселер социальной сети. На рекламных сообщениях размещается значок “Реклама”. Внизу справа располагается кнопка призыва к действию. Кликнув на нее, пользователь попадает на целевую страницу. Рекламные сообщения показываются в новостной ленте вместе с фотографиями из аккаунтов, на которые пользователь подписывался.
По данным TSN Russia в июле 2015 года в России было 5,68 миллионов пользователей Instagram. В настоящий момент их уже 16 миллионов. Конечно, рекламодателей интересует такая аудитория. Первыми компаниями, которые разместили в российском Instagram свою рекламу, стали “Билайн”, “Яндекс Такси”, Lamoda, L’Oreal, Nestle, Samsung и Unilever.
В российском Instagram существуют определенные правила для рекламных объявлений. Его текст не должен занимать больше 20% площади фотографии. Фото нужно делать в “любительском “ стиле, словно его снимали смартфоном. Если фотография была обработана, это должно быть незаметно. Нельзя использовать фотографию, у которой есть рамка или поля. Фотография должна выглядеть естественно, без агрессивного рекламного месседжа.
Рекламное объявление не должно содержать личные характеристики (религию, расу и др) и материалы сексуального характера. Запрещено использовать таргетинг для дискриминации, оскорбления, провоцирования или унижения людей. Также запрещается агрессивная рекламная политика.
Реклама в Instagram подразделяется на три вида:
Фотографии с переходом на сайт рекламодателя.
Видеоролики продолжительностью 30 секунд.
“Карусель” - фотографии сменяют друг друга, и это позволяет продемонстрировать товар с разных сторон.
Аудитория Instagram очень привлекательна для рекламодателя. По данным исследования Brand Analytics “Социальные сети в России: цифры и тренды за февраль 2016 года”, 75,7% пользователей этой социальной сети — женщины, 24,3% — мужчины. При этом мужчина тоже может приобрести товар, предназначенный для женщин, например, если он хочет сделать подарок (так же, как и женщина может купить товар для мужчин).
Преимущества рекламы в Instagram
1.Выгодная стоимость рекламы. Таргетированная реклама в Instagram стоит дешевле, чем в других социальных сетях.
2.Точный таргетинг. Facebook аккумулировал большое количество данных о пользователях. Теперь их можно использовать для таргетинга рекламы в Instagram.
3.Кликабельность объявлений. Компания Kenshoo исследовала поведение пользователей Instagram и выяснила, что они в 2,5 раза чаще кликают по рекламным сообщениям, чем пользователи других социальных сетей. Интерес вызывает креативная реклама, текст которой написан с юмором. Например, эта реклама компании Knorr стала вирусной, благодаря ироничному тексту. Пользователи делились ею друг с другом и писали смешные комментарии.
4. Активная подписка на аккаунты компаний. По данным агентства GlobalWebIndex, большое количество пользователей Instagram становится подписчиками аккаунтов компаний.
5. Виральность контента. Контент, размещаемый в Instagram, характеризуется высокой виральностью. Пользователи с удовольствием делятся друг с другом красивыми фотографиями и забавным видео.
6. Огромная активная аудитория. Число пользователей Instagram увеличивается в геометрической прогрессии. Согласно данным исследования, проведенного Brand Analytics, большинство российских пользователей Instagram — это люди в возрасте от 17 до 35 лет.
Социальная сеть была создана для того, чтобы пользователи обменивались фотографиями. Но постепенно в ней появились магазины, журналы, блоги, партнерские программы и даже свои боты.
Кому подойдет эта реклама?
Эту социальную сеть лучше использовать как площадку для рекламных сообщений, если ваша компания:
Интернет-магазин. Публикуйте привлекательные фотографии товаров.
Ресторан, кафе, бар. Попытайтесь отобразить на фото уютный интерьер и доброжелательную атмосферу вашего заведения.
Туристическая компания. Рекламируйте свои услуги с помощью фотографий пейзажей и видов городов.
Event-агентство. Ваши фото должны продемонстрировать романтическую атмосферу свадьбы или веселье дня рождения ребенка.
Компания, которая занимается дизайном интерьеров или ландшафтным дизайном. Прекрасная возможность показать выполненные проекты.
Компания-производитель товаров и приложений для смартфонов: игр, аксессуаров, гаджетов.
Мебельный магазин. Представьте свои товары максимально привлекательно.
Компания, продающая товары для детей. Игрушки, детская одежда, товары для игр на свежем воздухе — все это смотрится на фото очень трогательно.
Компания, которая работает в сфере здорового образа жизни и здорового питания. Эти товары могут выигрышно выглядеть на фото.
Магазин, продающий товары для рукоделия или работающий в тематике “Сделай сам”.
Цветочный магазин. Цветы и композиции из них украсят любую рекламу.
Магазин ювелирных изделий или часов. Эта продукция очень нравится женщинам.
Компания из любых сфер бизнеса, которая может представить свои товары и услуги в виде качественного визуального контента.
Компании с аналогичными типами бизнеса и целевой аудиторией.
Также стоит сказать, что реклама в этой социальной сети не всегда подходит для компаний, которые производят и продают товары и услуги b2b. Но бывают и исключения. Если вы сумеете преподнести свой товар необычно и креативно, реклама в Instagram поможет вам найти клиентов.
Как это работает?
Обозначьте цели своей рекламной кампании. Это может быть:
Увеличение продаж товаров и услуг;
Увеличение трафика на ваш сайт;
Рост узнаваемости бренда;
Увеличение количества лидов для вашей компании;
Рост числа конверсий на вашем сайте;
Увеличение интереса к вашему УТП;
Рост числа подписчиков на Facebook;
Увеличение количества лайков и шерингов;
Рост числа скачиваний приложений;
Поднятие публикации;
Рост числа посетителей вашего мероприятия.
Начиная рекламную кампанию в Instagram, вы должны иметь цепляющую идею, на которой будет построена ваша рекламная кампания. Сайт, на который будут переходить пользователи, должен быть понятным и информативным. Технические проблемы на ресурсе недопустимы.
Начиная рекламную компанию, зайдите на свою страничку в Facebook и выберите в меню справа “Создать рекламную кампанию”. Откроется Ads Manager. В интерфейсе выберите цель рекламной кампании. Нажмите кнопку “Создать рекламный аккаунт”, после чего Ads Manager предложит вам выбрать страну аккаунта, валюту и часовой пояс.
Если у вас нет бизнес-страницы в Facebook, создайте ее. Выберите одну из категорий, которые описывают особенности бизнеса вашей компании. После этого в открывшемся окне необходимо заполнить графы названия, категории, адреса и индекса вашей компании. Сюда же загружается фотография. Нажмите на кнопку “Создать страницу”. После этого нужно выбрать параметры аудитории, которая увидит вашу рекламу, местоположение и язык рекламной кампании.
Следующий шаг — выбор плейсмента (мест, где будет показываться ваша реклама), бюджета и графика показа объявлений. Нажмите на кнопку “Продолжить”. В следующем окне выберите тип рекламы (изображение, слайд-шоу или видео) и наберите текст, который будет сопровождать вашу рекламу. Нажмите на кнопку “Разместить заказ”. И, наконец, последнее. Необходимо выбрать способ оплаты. Теперь вы создали свою рекламу в Instagram.
Размещая рекламу в Instagram, добавьте хэштеги, которые раскрывают ваш бизнес.
Все рекламные объявления проходят проверку, которая может занять более 24 часов. Реклама не пройдет проверку, если:
1. Более 20% изображения занимает текст;
2. Реклама продвигает алкоголь и сигареты;
3. В вашей рекламе некорректно упоминается Facebook.
Сколько это стоит?
Рекламу в Instagram можно оплачивать по наличному и безналичному расчету, а также с банковской карты.
Стоимость показа рекламных объявлений определяет рекламодатель. Но Facebook дает рекомендации по бюджету рекламной кампании, и к ним стоит прислушаться. Вы сами определите, за что вы будете платить — за клики или за показы. Минимальный бюджет на одну рекламную кампанию составляет 300 рублей. Устанавливая цену своей рекламы, нужно учитывать:
1.Особенности бренда или бизнеса;
2.Уникальность предложения;
3.Цели рекламной кампании;
4.Специфику рекламных объявлений, наличие призыва к действию.
Используя системы аналитики, вы можете отследить конверсии. Можно разбивать свою целевую аудиторию на сегменты, создавая для каждого из них релевантные объявления или видео.
Есть еще один способ ведения рекламной кампании в Instagram — это промо-пост в аккаунте звезд социальной сети. Стоимость такого поста может колебаться от 3 000 до 300 000 рублей. Например, за пост, размещенный на странице бывшей солистки группы “Виагра” Анны Седаковой, нужно выложить 337 000 рублей.
Лидеры мнений в Instagram имеют сотни тысяч преданных подписчиков, которые прислушиваются к их рекомендациям. Промо-пост, написанный в доверительной, дружеской манере, вызывает у фолловеров желание попробовать рекламируемую продукцию.
Самые популярные аккаунты российского Instagram:
@instagramrussia — 8,7 млн подписчиков, 30% ленты составляет реклама.
@samburskaya — профиль актрисы Настасьи Самбурской — 7,5 млн подписчиков.
@borodylia — профиль ведущей Дома-2 Ксении Бородиной — 7,1 млн подписчиков. В ее ленте много рекламных постов.
Исследование сервиса Hubspot
Компания Hubspot протестировала несколько видов рекламных объявлений в Instagram. Были созданы 6 рекламных объявлений с разным типом фотографии и текста.
Выяснилось, что реклама, содержащая призыв к действию, имела самый высокий CTR и самую низкую цену за клик. Эксперимент показал, что видеоролики не пользовались успехом. Поэтому сотрудники Hubspot советуют использовать видео для повышения узнаваемости бренда, а не для привлечения на сайт дешевого трафика.
В ходе исследования был определен шаблон идеальной рекламы в Instagram. Статичная картинка должна сопровождаться понятным призывом к действию. В тексте, который размещается под картинкой, этот призыв повторяется.
Instagram — самая быстро развивающаяся социальная сеть. В ее российском сегменте 16 млн подписчиков, и их число постоянно увеличивается. Реклама в этой сети стоит недорого, потому что конкуренция среди рекламодателей не сильно развита. С помощью данных о пользователях, собранных Facebook, можно максимально точно таргетировать аудиторию своей рекламной кампании. Реклама в
Instagram — это эффективный рекламный канал, который принесет вам тысячи лояльных клиентов.