Время несется все более стремительно. Мир меняется. Люди, которые находятся в тысячах км. друг от друга, имеют возможность взаимодействовать через интернет в режиме реального времени.
И задача разработчика чувствовать новые тенденции, чтобы предлагать своим клиентам современные решения по разработке и оптимизации сайтов. Таких, которые подстраиваются под запросы пользователей (технология подмены заголовков и других данных), помогают находить нужную информацию, решают бизнес-задачи клиентов.
Сумасшедшими темпами растут объемы потребления информации и данных, упрощается доступ к ним. Это приводит к тому, что появляются алгоритмы, которые чутко воспринимают гигантские объемы информации, мгновенно их анализируют и автоматически принимают самостоятельное решение в режиме реального времени.
Недавно Яндекс запустил свой новый поисковый алгоритм на основе нейронных сетей - «Палех. Такое название ему дано в честь Жар-птицы с длинным хвостом, которая часто присутствует в сюжетах палехской росписи.
Благодаря этому алгоритму Яндекс «научился» боле точно подбирать ответы на поисковые запросы с «длинным хвостом». Эти запросы довольно редкие и уникальные, но в общей массе запросов их доля очень велика — примерно сто миллионов в день. А это почти треть общего потока запросов. Аналогия с Жар-птицей основана на «длинном хвосте» поискового запроса.
Наша задача при оптимизации и разработке сайтов – принимать во внимание и использовать при написании текстов такие целевые запросы, которые именно благодаря «длинному хвосту» будут приводить Целевую группу на сайты наших клиентов.
Она умеет устанавливать смысловое соответствие между поисковыми запросами и заголовком веб-страницы. С помощью этого алгоритма можно обнаружить, что в поисковом запросе и в теле страницы речь идет об одном и том же. Это происходит даже при отсутствии общих ключевых фраз. Происходит показ искомого материала, несмотря на то, что релевантная страница может и не содержать точного соответствия поисковых фраз, которые присутствуют в запросе.
Для написания текстов это имеет существенное значение, так как теперь часто применяя фразы с «длинным хвостом», мы можем одновременно решить две задачи: написать качественные, грамотные, интересные тексты и оптимизировать их под несколько низкочастотных запросов.