Развитие и распространение сети Интернет значительно повлияло на структуру поиска компаний и товаров. Если еще 10 лет назад о добросовестных компаниях узнавали у друзей и знакомых, то сегодня – у Яндекса и Google. Если у компании нет сайта, то ее не существует для 90% потребителей и потенциальных бизнес-партнеров.
Современные реалии обеспечивают рынок seo-продвижения постоянным притоком новых клиентов. Потребность в продвижении вкупе с нежеланием тратить деньги приводят к засилью пседо-специалистов, которые используют неграмотность заказчиков для отъема бюджетов, обещая вывести сайт на первое место за один месяц и пять тысяч рублей. Но в действительности предоставлять такие гарантии не может абсолютно никто. Даже представители Google и Яндекс. 100% попадание на первое место обещают лишь те, кто не планирует работать над достижением этого результата. Заключая договор на продвижение сайта, вы защищаете себя от любителей легких денег.
Так как ни одна добросовестная компания не гарантирует попадание в ТОП поисковой выдачи, договор должен включать в себя не описание результата, а перечень тех работ, которые необходимо для этого результата выполнить.
Перед заключением договора на услуги по продвижению сайта, стоит обратить внимание на следующие факторы:
Обязательно пропишите в договоре запрет на использование «черных» методов оптимизации.
Договор на продвижение сайта состоит из:
Работы с сайтом ведутся минимум по четырем направлениям: работа с технической частью сайта (код, доступность, скорость загрузки страницы); текстовой составляющей (написание статей, новостей, создание новых разделов); юзабилити сайта (удобство и полезность для пользователя); ссылочной массой (покупка ссылок, статей для повышения тематического индекса цитирования сайта).
По каждому из блоков пропишите четкие количественные показатели: написание 5 статей в месяц, покупка 7 рекламных статей и т.д..
Для гарантии качества продвижения сайта недостаточно подписания договора на сео-продвижение, также необходимо осуществлять постоянный контроль за работой исполнителя. Для этого пропишите сроки и форму отчетности. Оптимальный отчетный период – месяц.
Отчет формируется из:
SEO-продвижение сайта это не та услуга, за которую можно заплатить и забыть. Для достижения качественного результата заказчику нужно не только контролировать исполнителя, но и работать вместе с ним, в одной команде. Без оперативного согласования текстов, статей, платформ размещения, фото- и видеоматериалов, без погружения исполнителя в специфику бизнеса продвигаемого сайта достичь результата сложнее в несколько раз.
Скачать пример договора можно тут - http://www.krupnoedelo.ru/info/articles/dogovor-na-seo-prodvizhenie-sayta/