Посадочная страница должна быть сфокусирована под SEO или под конверсии? Или же необходимо сфокусироваться на обоих направлениях?
Что более важно: получение больше трафика или увеличение конверсии от меньшего, но более целевого трафика? Когда вопрос касается посадочной страницы, то ответ может быть затруднительным. Давайте разберемся какую стратегию выбрать или как найти баланс?
SEO ориентированная посадочная страница имеет несколько особенностей, которые являются уникальными в отличие от страниц нацеленных на конверсию, хотя это свойственно обоим видам страниц. Разберем эти отличия на небольшом локальном агрегаторе, предоставляющим программное обеспечение по бронированию для небольших отелей, гостевых домов. Я думаю мы могли бы представит базовую страницу, которая представляет SEO оптимизированную страницу под множество запросов с огромной базой отелей, как например Booking и похожие огромные агрегаторы. Так вот чтобы конкурировать с ними, вам необходимо иметь минимум сотни страниц или даже тысячи, которые нацелены на локальную выдачу.
Управление всей этой базой отелей в виде списка, это большая головная боль. Так небольшой агрегатор, который мы взяли за пример, будет управлять этим за нас. И если представить агрегатор с огромным списком отелей, и такие страницы ориентированы под СЕО с очень частотными ключевыми словами, например: сайт по бронированию отелей, гостиницы в Новой Зеландии.
Определяем ваши потребности
• Вы пробуете ранжироваться по общим ключевым словам или по конверсионным ключевикам?
• Вы пытаетесь ранжироваться по обоим ключевикам?
• Вы вообще не думаете ранжироваться по ключевым запросам, вам необходима только высокая конверсия?
Если вам нужна только конверсия, то это один путь. Но если вы хотите ранжироваться по ключевым словам и обратить некоторых посетителей в конверсию, то вы фокусируетесь на контенте, то есть на SEO страницах.
Показатель отказов и коэффициент вовлечения
В SEO страницах вам чаще всего необходимо малый процент отказов и большой коэффициент вовлечения (те кто еще вернется на сайт). Но здесь также будет верно и обратное – не фокусироваться на отказах и вовлеченности, а на конверсии.
На страницах нацеленных на конверсию могут быть высокие отказы и это норма, если уровень конверсии хороший, таким образом вы просто отсеиваете нецелевых клиентов.
Основа – ключевые слова
SEO: страницы должны отвечать требованиям поисковиков и отвечать тем запросам, которые ищут люди.
Конверсия: ключевые слова имеют меньшее значение или не нужны полностью.
Основа – ссылки
SEO: страницы должны иметь такой контент, чтобы получать ссылки на него с других источников.
Конверсия: ссылки вообще не нужны.
Основа - аудитория
SEO: страница создана для многих людей, на которой расположен контент, отвечающий поисковым запросам пользователей, а далее уже призыв к действию.
Конверсия: страницы должны быть нацелены на определенную аудиторию и отвечать их требованиям, для увеличения конверсии.
Здесь основное отличие, то что попадающие на SEO страницу это менее квалифицированные пользователи, которых необходимо вовлечь, заинтересовать и проконсультировать, а на конверсионные страницы попадают уже знающие пользователи, которые должны совершить действие.
Основа – трафик
SEO страница должна иметь большой трафик и вовлекать уже вошедших вернуться снова.
Конверсионная страница может не иметь большой трафик, как сео-страница, а должна иметь трафик с платных каналов, с которых идут уже целевые посетители.
В итоге, чтобы выбрать для себя одну из стратегий, вы должны определиться в том, что же вам нужно в итоге:
- Иметь трафик, который заинтересован в вашем контенте – тогда SEO направление.
- Иметь целевых посетителей, которые уже знакомы с вами – тогда ваше направление – конверсия.
А идеально сочетать эти два способа очень сложно, так как вы все-таки получите или трафик из поисковика (это обширная аудитория пользователей), или получите целевых клиентов (эта аудитория уже знает, что хочет), готовых совершить действие.