Независимо от того, крупный у вас бизнес или нет, переход от традиционного маркетинга к digital – необходимая часть стратегии, которая оправдает все инвестиции. Но важным моментом является выбор digital-компании, для реализации проекта.
И перед тем, как выбрать подрядчика по digital стоит обратить внимание и проанализировать следующие моменты:
1. Ключевые показатели
Ключевые показатели эффективности (KPI) являются измеримыми элементами любой маркетинговой кампании. Они позволяют увидеть, насколько хорошо маркетинговая стратегия выполняет те задачи, которые были поставлены, и на что стоит обратить внимание и что стоит поменять, если они не достигаются.
Компании с большим опытом и богатым портфолио сразу знают на что стоит обратить внимание, какие показатели приоритетны и что делать, чтобы достигнуть поставленных задач.
Ниже основные показатели, в которых нужно разбираться:
Трафик – отражает общее количество пользователей, посетивших ваш сайт
Источник трафика – откуда исходил поток трафика, каналы
Конверсии – количество пользователей из числа посетивших, которые трансформировались в лиды
Стоимость за лид – стоимость привлечения лида из каждого источника
Доход от привлеченного лида
2. Возраст компании
Новые digital-компании появляются каждый день и в больших количествах. Очень важно проверить, имеет ли компания опыт работы по схожим проектам. Вероятнее всего молодая компания допустит много ошибок и недостаточно хорошо построит стратегию. Но, несмотря на все эти риски, цена услуг у них может быть значительно ниже, чем у конкурентов.
При принятии решения рассматривайте вложения в маркетинг как инвестиции, которые в будущем должны принести свои плоды, а не как разовую трату денег, которых вы больше не увидите.
3. Ведение проекта
Это может показаться глупым вопросом, но это очень важно. Почему? Многие digital-компании рекламируют свои способности, обещая приток клиентов, но на самом деле не выполняют свою работу должным образом. Они привлекают новых клиентов и всю работу по контролю отдают на аутсорс. С одной стороны, это экономит время и деньги клиента, но стоит изначально расставить приоритеты: цена-качество. Пусть лучше проект будет вести сама компания под вашим контролем, даже если цена услуг будет выше.
4. Отчеты
Отследить успех (или его отсутствие) в digital-кампании очень просто. Попросите каждого потенциального подрядчика рассказать, в какой форме будут предоставлены отчеты.
Для более крупных рекламных кампаний рекомендуется формировать ежемесячный отчет, который будет включать ключевые показатели и общую динамику. В случае небольшого digital проекта, коммуникация подрядчик-клиент будет оговариваться индивидуально и может быть более гибкой.
5. Результаты через 6 месяцев
Это хитрый ход. Трудно оценить результаты работы, особенно, если это новый клиент. Требуется время, чтобы изучить сферу деятельности компании, конкурентную среду и проверить, какие инструменты маркетинга здесь работают. Многие компании могут обещать большой поток клиентов и золотые горы уже через несколько месяцев работы, но изначально оценить насколько эффективной будет рекламная кампания и через какое время она принесет желаемый результат сложно.
Компании, которые честно скажут, что они не могут гарантировать результаты, честны с вами и такие компании будут вам открыто сообщать все нюансы в ходе работы, ничего не утаивая.
Доверяйте работу профессионалам, контролируйте ситуацию, и тогда ваша компания достигнет желаемых результатов.