Маркетологи сегодня пытаются привлечь и заинтересовать как можно больше пользователей и используют для этого весь возможный арсенал инновационных технологий. Для нас становится все более привычным платить за кофе через приложение Starbucks и заводить автомобиль через приложение MyFord. Но если приложение не используется на регулярной основе, оно не имеет достаточной ценности для того, чтобы задержаться на домашнем экране смартфона пользователя. Поэтому важно не просто создать приложение: если он не делает что-то по-настоящему крутое, вам лучше вернуться к началу и еще раз хорошенько все обдумать.
Круглосуточный торговый центр
Для современных потребителей смартфон представляет собой что-то вроде торгового центра, который открыт 24 часа в сутки и предоставляет намного больше услуг, чем обычный магазин. Через смартфон можно в любое время суток забронировать отпуск, послушать музыку, посмотреть класс йоги или пройти обучающий семинар. Именно поэтому компаниям так важно иметь собственные мобильные приложения - ведь это позволяет им владеть “недвижимостью” на устройстве, которое пользователи посещают по 150 раз в день.
Тем не менее, многие компании при разработке мобильного приложения просто переносят в него содержание своего веб-сайта. Это в корне неверно: мобильное приложение должно создавать абсолютно отдельный опыт взаимодействия с пользователем. Хорошим примером такого приложения является OpenTable: оно не только позволяет пользователям заказать еду в ресторане, но и беспрепятственно оплатить заказ без необходимости прерывать трапезу. Другим примером является приложение Nest, которое позволяет домовладельцам наблюдать за тем, что происходит внутри их дома. А также приложение MyFord, с помощью которого владелец может удаленно завести свой автомобиль.
Одним из шагов, необходимых для разработки успешного мобильного приложения, является четкое понимание конечной цели его разработки. Задайте себе вопрос: “Если бы приложение было супер популярным, каким бы оно должно было быть?”. И работайте в обратном направлении.
Показатели эффективности
Важно также продумать, какими будут ключевые показатели эффективности, или действия, которые пользователи должны будут предпринимать, например, посещение магазина, оплата покупки или погашение купонов.
Не всегда просто понять, каким образом можно измерить эффективность мобильного приложения, так как это пространство все еще является достаточно новым. Известные компании вкладывают десятки миллионов долларов в приложения и до сих пор не имеют возможности оценить, насколько эффективно они выполняют свою работу.
Одним из ключевых показателей того, насколько успешно приложение, является то, как часто оно используется. Пользователи открывают его на регулярной основе или только один раз в год? Если верно последнее, то самое время для переработки приложения.
Еще один простой способ определить, насколько эффективно работает приложение, - посмотреть на отзывы. Читайте каждый отзыв - это поможет вам понять, почему люди больше не используют ваше приложение.
Для привлечения внимания пользователей к приложению можно использовать органический маркетинг: баннеры со ссылкой на приложение на сайте компании, реклама в магазинах, колл-центр и электронная почта.
Увеличение конверсии
Для повышения ценности приложений, они должны иметь функции встроенных покупок и мобильных платежей с максимально упрощенным процессом заполнения всех форм. Внедрение мобильных платежей, в частности, оказывает позитивное влияние на конверсию приложения. Имейте в виду, что 85% доходов от мобильных приложений обеспечивает 17% пользователей.
С точки зрения поиска новых пользователей приложений, 50% потребителей находят приложения через поисковые системы и 47% - с помощью баннеров / графических объявлений в приложениях. Самой главной задачей маркетолога является вернуть пользователя в приложение после первого открытия, ведь по статистике только 3% всех приложений Android и iOS имеют активных пользователей в после 30 дней с момента установки.
Когда речь идет о мобильных приложениях, важно не рассматривать их отдельно от основной маркетинговой стратегии компании. Важно улучшать опыт взаимодействия пользователей с вашим брендом по всем направлениям.