Любому владельцу бизнеса и предпринимателю нужно иметь веб-сайт. Однако не все понимают, какие элементы должны быть на этом сайте и как их оформить. Сегодня довольно легко взять на работу программиста и дизайнера или нанять фрилансера, чтобы они сделали сайт. Но, сложность в том, что руководители малого бизнеса не знают, как четко поставить задачу дизайнеру, как донести ему свою идею и объяснить, что нужно.
Следует в начале определиться, для чего нужен сайт. Чаще всего говорят – для того чтобы разместить на нем информацию о компании. Но это только верхушка айсберга. Скорее всего, вам бы хотелось получать больше потенциальных клиентов: больше продаж, заказов, сделок.
Так же не плохо, выделиться на фоне конкурентов, почеркнуть конкурентные преимущества, рассказать о принципах и схеме работы. Ну и конечно опубликовать контакты: телефоны, адреса магазинов и офисов, email для консультаций.
Многие бизнесмены ошибочно считают, что если пользователь попадает на сайт, то конверсия (звонок или заказ) гарантированы. К сожалению, так бывает далеко не всегда! А почему даже серьезно настроенные посетители могут уйти, так и не совершив покупку.
На это есть много причин, но это не беда – ведь все объективные причины можно исправить. На нашем сайте есть много полезных публикаций о том, как можно оптимизировать сайт под коммерческие потребности. В этой публикации подобраны анонсы, которые помогут найти информацию по разным частям юзабилити сайта.
Тенденции современного дизайна все больше тяготеют к простоте и минимализму. При создании дизайна коммерческих сайтов мы стремимся использовать простые способы сообщения информации, не применяя бесполезную графику, которая только утяжеляет сайт и увеличивает скорость загрузки контента.
Веб-дизайн стремительно меняется, так как все время появляются новые технологии, такие как flash эффекты, и прочие динамические элементы. Использование большого количества визуальных эффектов и цветистой графики, которые создают неприятный для глаз хаос – уже ушло в прошлое.
Минималистический стиль в веб дизайне обозначает избегания избыточного наполнения сайта не нужной графикой и другого бесполезного контента. Важно уделить особое внимание той информации, которая важна для пользователей. Она должна быть показана на сайте в удобной легкой к восприятию форме и что дает возможность интуитивно ее воспринимать.
Реальность такова, что постоянный недостаток времени приводит к тому, что пользователи не хотят тратить много времени в поисках интересующей их информации на одном сайте, поэтому они, быстро покинут интернет сайт, который перегружен большим количеством графических элементов до того как найдут что-то важное.
Далее в публикации: «Лаконичный дизайн сайта: минимализм основа юзабилити» более подробно об основной концепции лаконичного дизайна сайта.
Главная станица является «лицом» любого сайта каждой компании, поэтому имеет большое значение то, как оформлена главная страница сайта. Ведь важно, чтобы она производила нужное положительное впечатление о сайте, заинтересовывала посетителя и дальше оставаться на нем.
Сейчас мы рассмотрим все необходимые приемы того как оформить главную страницу сайта чтобы она была привлекательной и притягивала к себе пользователей. Прежде всего, нужно знать три основные цели, поставленные для главной страницы:
Далее в публикации: «Разработка сайта компании: рекомендации по основным разделам» подробно описано:
Когда мы говорим о юзабилити сайта, то речь идет о понятности, простоте и удобстве взаимодействия с сайтом. В первую очередь нужно понять, насколько структура вашего сайта понятна пользователям.
О того насколько правильно будет организована навигация на сайте во многом зависит его популярность для пользователей и получение заказов с сайта – для вас. Навигация позволяет посетителю свободно ориентироваться и быстро находить необходимую ему информацию.
ЧЕТКО И ЯСНО. Посетитель должен с первого взгляда понимать, как логически выстроена структура сайта. Каждый элемент навигации должен нести свою смысловую нагрузку.
УДОБНО. Структурирование информации существенно облегчает поиск. Гораздо удобнее осуществлять поиск информации в структурированном по разделам сайте, нежели в огромных текстовых файалах.
УЗНАВАЕМОСТЬ. Посетитель не должен долго искать нужные ему ссылки. Иконки и ссылки должны быть узнаваемыми и находиться в привычных для него местах.
СТИЛЬ САЙТА. Все элементы навигации должны быть выполнены в едином стиле сайта, что обеспечивает узнаваемость и успешность.
ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ. Индивидуальный дизайн помогает запоминаемости, однако навигационные элементы должны гармонично вписываться в композицию и одновременно быть эффективными, интуитивно понятными и удобными не раздражая пользователя.
СКОРОСТЬ. Получение нужной информации за минимальное количество времени – это важный элемент юзабилити. Это зависит от скорости ориентации на сайте, от того насколько правильно выстроена система навигации внутри сайта.
Более подробно о взаимосвязи навигации и юзабилити на нашем сайте.