На новом сайте irecycle.ru, разработанном креативным агентством Red Keds для Гринпис, пользователь может подарить старым, выброшенным на свалку вещам новую жизнь. Таким образом, Гринпис обращается ко всем с просьбой подписать петицию, адресованную региональным властям, с требованием грамотно решить проблему отходов в России.
«Мы попытались выстроить эмоциональную связь с пользователем и дать ему реальную возможность изменить мир к лучшему», — рассказывает руководитель проектов Red Keds Петр Губанов, — «Наша креативная команда обратилась к идее перерождения вещей. Мы запустили рекламную кампанию с промосайтом и медийной рекламой».
Сайт проекта — грустная свалка ненужных вещей. Вещи, однако, обладают душой, рассказывают свои истории и объясняют, как изменится их жизнь, если пользователь кликнет на кнопку «Помочь стать лучше». Так он сможет заполнить email-форму и подписать петицию о раздельном сборе мусора.
Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ разработала кейвижуалы и дизайн онлайн-баннеров, а также инфографику, размещенную на сайте проекта.
«Мы решили обратиться к свободному выбору людей. Каждый сам строит мир вокруг себя и волен решать, останется жестяная банка мусором, или превратится в современный самолет, обретет ли старая автомобильная покрышка новую жизнь в качестве покрытия для детской площадки» — рассказывает арт-директор Лаборатории Василий Егоров.
Сегодня проблема раздельного сбора мусора стоит остро. В России на свалки ежегодно отправляется более 50 миллионов тонн мусора, однако доля переработки отходов находится на уровне всего 3-5%. Это на порядок меньше, чем в европейских странах: например, в Германии перерабатывается 65% отходов.
Если в течение кампании петиция наберет один миллион подписчиков, это позволит сократить количество свалок и опасных мусоросжигательных заводов.
Петицию уже подписали более 150.000 человек.
Команда Red Keds:
CEO: Михаил Бродников
Руководитель проекта: Петр Губанов
Дизайнер: Евгений Курлаев
Менеджеры проекта: Лейла Шарипова, Ольга Касаткина
Продюсер: Евгений Попов
Копирайтеры: Марина Норина, Дмитрий Перцов
Команда Гринпис:
Руководитель проекта: Ольга Лупилина
Руководитель онлайн-кампании: Алена Кислицына
Руководитель отдела по пиар и социальной рекламе: Ксения Арестова
Команда Лаборатории Школы дизайна НИУ ВШЭ:
Арт-директор: Василий Егоров
Студенты:
Екатерина Алтухова
Наталья Сорокина,
Ольга Ковалева
Анна Шульга
Анастасия Фроликова
Партнеры:
RedWeb digital production
Медиаком
Bono