Совсем не давно Яндекс вернул ссылочное ранжирование на коммерческие запросы. Зачем он это сделал? Можно только представить ухмылки сеошников "старой школы", а также сотрудников ссылочных бирж: - "Мы же вам говорили".
Почему сео продвижение сайта без закупок ссылок эффективнее?
Не стоит преждевременно впадать в эйфорию, мы практически уверенны в том, что Яндекс вернул "ссылочное" только в рамках еще одного незначительного критерия ранжирования. Приведем пример: представте, что у вас два примерно одинаковых сайта (с одинаковыми показателями поведенческих факторов (ПФ) и примерно одинаковым показателем внутренней оптимизации), которые продвигаются по одному и тому же запросу, и вы купите ссылки на один из них под данный запрос. В данном случае скорее всего последний окажется ближе к топу чем тот, на который не закупались ссылки.
И на этом все, вся роль ссылок заканчивается!!! Теперь подробнее.
Как попасть в топ 10 Яндекс поиска и задержаться там надолго?
К примеру, есть у нас сформированная поисковая выдача топ 10 Яндекса либо Google. Все сайты старые, с хорошим дизайном, хорошей структурой, отличным контентом, оптимизированные и т.д. ПФ (поведенческие факторы) на этих сайтах просто отличный, но как не странно не закупались ссылки, а естественных раз-два и обчелся.
И тут появляетесь на горизонте выдачи вы (мега сео гуру) с сайтом вашего клиента, который нужно вывести в этот топ 10 (в данный момент он находится к примеру на 30+ месте). Вы как обычно используете биржи ссылок и начинаете закупать много как бы качественных ссылок. А клиенту вы говорите: "Скоро все будет ок". Клиент конечно же вам верит и начинает ждать.
Если верить выше упомянутой философии, то Яндекс только и ждет сайт на который начнут вести много ссылок, но не будет вообще никакого качественного ПФ по данному запросу (и т.д.) чтобы убрать из выдачи топ 10 уже проверенный, качественный сайт с хорошим ПФ. А него место поставить ваш с нулевым ПФ (наверняка не очень хорошим дизайном, контентом и т.д.). Над этим конечно же нужно много работать, а мы, сеошники, ленивые люди, нам проще ссылки закупать.
Вы реально в это верите?
Да никогда этого не случится, за исключением того, что Яндекс начал сегодня применять рандомную выдачу. Кстати чтобы как раз проверить хорош ли ваш сайт на 30+ позиции или нет. А если не хорош в итоге окажется, то хоть миллион ссылок будет закуплено, не будет он в топе.
Но конечно есть и исключения. К примеру, ссылки по которым есть переходы. Вы разместили ссылку на каком-нибудь авторитетном ресурсе и по ней пошли заходы, значит создается естественный ПФ, если он будет хороший, тогда у вашего сайта есть перспективы выйти в топ 10. Такая ссылка даст хороший результат и при возможности рекомендую ее заиметь. Такие ссылки создадут трафик, а значит возможно клиентов (подписчиков и т.д), а также создадут ПФ по нужному запросу, что может в итоге привести к росту позиций.
Но, если ваш сайт "УГ", то все равно гореть ему в аду, т.е. быть на позициях 30+ .
Немного рекламы
Мы в новом сео сервисе upcheck.ru отслеживаем позиции сайтов и количество ссылок на них (в динамике). И нет никакой не то что прямой зависимости, в обще нет ни какой зависимости между ростом количества ссылок и позициями сайта. Точнее сказать, она есть, но стремиться к показателям погрешности.
Еще раз призываем сео специалистов, вебмастеров, владельцев сайтов: "НЕ НУЖНО ТРАТИТЬ деньги на покупку никому не нужных ссылок, ВЛОЖИТЕ эти деньги в сайт, закажите хороший дизайн, сделайте отличный контент, разместите ваши статьи на трастовых ресурсах, только там где обязательно большой трафик и обязательно посетители того ресурса увидят вашу статью и начнут переходить с нее на ваш сайт. Начните создавать и вести рекламную компанию в Яндекс директе наконец. Создайте группы в соц. сетях, начните вести и т.д. Вкладывайте в реальное улучшение "ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ" вашей компании в интернете, а не во что-то надуманное."