История борьбы со ссылками.
Начнем с того, что это далеко не первый шаг в борьбе Яндекса со ссылочным спамом. Возобновление активной борьбы демонстрирует неспособность алгоритмов поисковика адекватно обрабатывать ссылочные факторы.
Исходя из предыдущего опыта использования Яндексом карательных мер в отношении накрутчиков поведенческих факторов, в выборе “жертв” и в этот раз будет высок процент случайности.
Объясню, почему. Лидеры рынка в каждой из коммерческих тематик на текущий момент находятся в ТОП выдачи. Их сайты характеризуются огромным объемом ссылочной массы. Если “санкции” будут применены к таким сайтам, произойдет сильное снижение качества поиска.
“Забота” о сайтовладельце.
Яндекс осуществляет запуск новых алгоритмов под лозунгом “Забота о чистоте Рунета и правильное распределение средств владельцев сайтов”. В реальности, все оказывается совсем наоборот. Прошлогодний опыт "отказа от учета ссылок в ряде коммерческих тематик", привел к увеличению ссылочных бюджетов. Новый этап приведет к тому же. Кроме того, в период запуска алгоритма можно прогнозировать увеличение бюджетов на контекстную рекламу. Данный канал будет активно использоваться “для подстраховки” выпадения из ТОП.
Качество поиска VS “Война с SEO”.
Основная декларируемая цель действий Яндекса - повышение качества поисковой выдачи для пользователя. При этом поиск по коммерческим запросам до сих пор основывается на данных, устаревших как минимум на 2 недели, а чаще на 20-25 дней. Такой уровень актуальности пригоден для большинства информационных запросов, но в коммерции это крайне плохие результаты. Кроме того, результаты поиска по многим запросам по-прежнему заполнены пустыми или неактуальными страницами сайтов агрегаторов, а не предложениями реальных компаний. Этот ряд можно продолжать, но в приоритете Яндекса оказалась борьба "со ссылочными мельницами".
Что делать владельцу сайта?
Владельцам сайтов, работающим с проверенными компаниями, не стоит волноваться. Профессиональная SEO-компания имеет в своем штате специалистов, занимающихся анализом алгоритмов поисковой выдачи и разработкой комплексных мер, обеспечивающих стабильность позиций сайта. Тем же, кто не уверен в выбранном подрядчике, стоит увеличить бюджет на контекстную рекламу для избежания провалов в посещаемости.
Что делать SEO-специалисту?
Для того, чтобы сохранить позиции сайтов, SEO-специалистам следует предпринять ряд превентивных мер.
Во-первых, стоит внимательно проанализировать ссылочный профиль сайтов-конкурентов. Во-вторых, максимально диверсифицировать источники ссылочной массы. В-третьих, направить фокус внимания на работу с внутренними факторами оптимизации сайта.
Не смотря на все изменения в алгоритмах формирования поисковой выдачи, главным и основным условием успеха остается адаптация сайта и посадочных страниц ожиданиям посетителей.
Игорь Чуркин,
руководитель отдела аналитики поисковых систем Intelsib.