Наверно каждому владельцу бизнеса знакома ситуация, когда уходит один из основных сотрудников, а вместе с ним и наработанная клиентская база, а также те, с кем обещали связаться, но не перезвонили. А тем временем Вы раз за разом, как в фильме «День сурка», рассказываете новым сотрудникам алгоритмы работы с клиентами, а также тонкости и нюансы всех партнерских взаимоотношений.
Еще сложнее дело обстоит с осведомленностью о текущих бизнес-процессах: что оплачено, что не оплачено, кому только выслали КП, а кого и по какой причине мы потеряли как клиента. Если хоть одна упомянутая проблема находит своё отражение в Вашей компании, то наша статья для Вас.
Очевидно одно: у Вашего дела назрела потребность в автоматизированной системе управления отношениями с клиентами - Customer Relationship Management (= CRM).
CRMсистематизирует всю информацию о каждом заказчике, проведенной работе, отправленной и полученной документации. С этой программой Вы легко запустите и на регулярной основе сможете качественно проводить холодный обзвон, электронную рассылку и еще массу возможностей.
В чём выгода от CRM:
- Контактные данные о клиентах хранятся в единой базе, их невозможно потерять в отличие от бумажных носителей
- Алгоритмизация работы содержится в системе, Вам нет необходимости из раза в раз всё заново рассказывать и показывать
- Информация из базы доступна только в разрешенном режиме, то есть менеджер не может выгрузить себе базу контактов другого специалиста
- Четкая аналитическая работа по проведенным сделкам, прибыли и стратегическому планированию
- Автоматическое формирование отчетности
- Реализованный в CRM облачный сервис позволяет Вам трудиться в программе на благо общества из любого уголка мира, необходим только Интернет.
Заинтересованность в CRM должна исходить непосредственно от руководителя, который шаг за шагом знакомится с возможностями системы и на личном примере мотивирует на системную работу коллектив, показывая комфорт и перспективность работы в облачных технологиях.
Как перейти от желаний и слов к внедрению сервиса:
- Анализируем, определяем текущие стандарты продаж в компании: от заявки на услугу до акта о выполненных работах и гарантийного сервиса.
- Разрабатываем новый алгоритм на основе оптимизации имеющегося. Пошагово работаем с каждым звеном в комплексе продаж: кто принимает заявку, кому передается информация, кто проводит сделку, а кто собирает заказ. Предлагаем Вам ввести первое правило в CRM – систему: просматривать потенциальных и имеющихся клиентов может руководитель и только тот менеджер, который ведет с ними работу.
- Проведите установку сервиса: изучите функциональные возможности системы, раздайте инструкции по началу работы в CRM и обучите ключевых перспективных сотрудников (гардеробщицу бабу Зою можно не вовлекать в реинжиринг). Подробнее познакомьтесь с флагманскими решениями: создание профилей пользователей, настройка прав доступа, лидогенерация, планирование и отчетность, блок кадровой политики и еще более 20 крутых возможностей.
- Ежедневно выстраиваем свой рабочий день в CRM: совершаем звонки из самой системы, ставим себе напоминания, направляем задачи менеджерам и наблюдаем за их работой, изучаем удовлетворенность клиентов, планируем встречи.
- Настраиваем себя и своих сотрудников на то, что бизнес и его составляющие ресурсы процветают и конкурентоспособны в том случае, когда работа осуществляется стабильно, системно и качественно, а также идет в ногу с современными технологиями, направленными на расширение и поддержание завоеванных рыночных позиций.
Подводим итоги по CRM: система сделает работу Вашей компании стабильной, прозрачной, клиентоориентированной и что не маловажно безопасной и защищенной в плане клиентской базы. Разве это не мечта управленца?!
Источник: http://www.krupnoedelo.ru/info/articles/pyat-chudes-crm-ili-kak-podnyat-prodazhi-v-krizis/