Большинство экспертов сейчас сходятся в мысли о том, что лучший способ переждать кризис с наименьшими потерями — инвестировать в себя и свой бизнес. Недвижимость, рублевые и валютные депозиты, драгметаллы — неплохие способы вложения денег, но у каждого из них есть риски. Саморазвитие же убытков принести не может.
Ослабление рубля фактически на 30% отразится на практически всех представителях рынка, особенно тех, кто работает с зарубежными компаниями.
Кроме того, из-за общего ухудшения экономического положения в России даже наиболее оптимистичные прогнозы предполагают неизбежное сокращение рынка, оценивая его как минимум в 20%.
Период сложной экономической обстановки в стране всегда давал толчок для развития и самореализации. Отправьтесь на курсы повышения квалификации, начните изучать иностранный язык или подтяните имеющийся уровень, приобретите членскую карту в фитнес-клуб, пройдите полное медицинское обследование — все это в той или иной степени пригодится вам в дальнейшем и поможет преодолеть кризисный период без серьезной потери уровня жизни.
Если Вы ведете собственный бизнес, то в этот период можно позволить себе поэкспериментировать с новыми каналами рекламы или заняться поисками новых поставщиков. Эксперименты с каналами рекламы способны привести новую целевую аудиторию, тем самым расширить сферу Вашего влияния. Компании, чьи услуги, Вы могли не рассматривать в силу их высокой стоимости, в период кризиса и высокой конкурентной борьбы, готовы снижать стоимости услуг или предлагать больше, формируя услуги в пакеты, но за меньшую стоимость. Тем самым, позволяя нише, для кого данные услуги были недоступны, открыть для себя новые перспективы. Потому что кризис — это период выживания и приспособления компании.
Можно заняться и более приземленными материями, чем реклама, к примеру озаботиться поиском новых поставщиков товаров и услуг. Пока крупные компании согласовывают планы по работе в сложной экономической обстановке — более мелкие компании оперативно перестраиваются под новые тенденции рынка и готовы уже сейчас предложить услуги на более выгодных условиях.
Компании, которые в трудные экономические времена пересмотрели свои каналы развития, получили новый толчок развития.
Так что же делать, если Вас настиг кризис?
1. Осознать это.
2. Расстаться с иллюзиями и взять эмоции под контроль.
Теперь предстоит пересмотреть все планы, которые были построены в докризисный период.
3. Расставить приоритеты по новому.
Вся организационная культура должна соответствовать тому, что предъявляет ей внешний мир. Т. е. компания должна будет идти в ногу со временем и его тенденциями.
4. Начать реализовывать новые приоритеты.
Целью должно являться сохранение операционной прибыли. Т.е. получение выручки и операционной прибыли — сохранение масштабов операций, пожертвовав рентабельностью.
Главное теперь — потребности покупателей, поскольку кризис затронул всех. Меняются ваши клиенты — должны меняться и Вы, чтобы соответствовать их ожиданиям. Но ваш клиент — это платежеспособный клиент, а значит не следует пренебрегать маркетингом и рекламой.
5. Пересмотреть портфель услуг.
Оставить только те предложения, которые приносят прибыль сегодня и имеют перспективу это делать в дальнейшем.
6. Дышать одним воздухом с рынком.
Оперативно реагировать на малейшие изменения.
7. Сокращать затраты с умом.
Избавиться от личных симпатий и выявить наиболее эффективные каналы, которые снабжают работой отдел производства и продаж.
А что же потом?
1. Если рынок специализированный, то позаботиться о сохранении узко специализированного кадрового состава.
2. Позаботиться о финансовой подушке, которая позволит пережить особо тяжелые времена — праздничные новогодние дни.
3. Внедрять мероприятия по повышению КПД — выживает не каждый в отдельности, а компания в целом, путем повышения качества работы каждого сотрудника.
4. Экспериментировать со схемами работы с клиентами, задействуя большее число специалистов, или напротив, с клиентом общается только один сотрудник от лица компании.
5. Использовать эффективные каналы привлечения клиентов, например, такие как Интернет.
6. Не забывать, что у Вас уже есть инструмент, который способен при относительно небольших затратах приносить значительную прибыль — это ваш сайт.
7. Следить за конверсией и повышать ее результативность.
8. И не забывать строить воронку продаж, считая эффективность каждого канала.
Конечно, список шагов можно расширить и углубить, применительно к каждой конкретной ситуации. Если Вы хотите получать больше прибыли от вашего сайта — компания Budetweb поможет Вам в этом.
Кризис — время сильных!