До сих пор не найдена формула лучшего дизайна... Это такая же утопия, как и формула любви
Нельзя рассуждать о дизайне сайта без учета его контента – это приблизительно то же самое, что рассуждать о картине, имея в виду только её раму и не видя самого холста.
Восприятие веб-дизайна субъективно. Тот дизайн сайта, который нравится одним, может не нравиться другим. Колоссальное разнообразие экранных заставок, обоев на рабочий стол тому прямое подтверждение.
Основные приоритеты при выборе дизайна сайта, в порядке убывания значимости должны сводиться к следующему: контент сайта, система навигации сайта, дизайн верхней части веб-страницы.
Одна известная шутка в контексте веб-дизайна звучит так – "Для того, чтобы получить дешевый, красивый и приносящий высокую прибыль сайт, надо создать три разных сайта..."
Следует трезво осознавать, что создание сайта и редизайн сайта – совместная работа веб-дизайнера и владельца сайта. Получить красивый и прибыльный сайт, оплатив веб-дизайнеру работу, и не приложив никаких усилий по созданию сайта, нельзя.
Важный приоритет выбора веб-дизайна – определение, для кого создается будущий сайт: для того кто оплачивает разработку сайта или для тех, что будет платить деньги за предлагаемые товары и услуги.
Пример
Заказчик обращается в веб-студию и просит создать сайт по продаже автомобильных шин и дисков. Количество товаров, которые он предполагает разместить на сайте, должно быть около 1000. Фотографий и описания товара у него нет. Продажу товаров он планирует выполнять под конкретный заказ. Подбор всего контента сайта он хочет поручить веб-студии.
Мнение заказчика: веб-студия должна самостоятельно подобрать весь контент сайта, найти производителей, придумать систему приема заказов и доставки товаров, подготовить прайс-лист, раскрутить сайт и т.д.
При этом заказчик готов оплатить только непосредственное изготовление сайта, исходя из мифически низких расценок, о которых он где-то услышал.
Возникает вопрос. Если веб-студия создает бизнес "с нуля", и он работает и приносит прибыль, то зачем заказчик?
Веб-студия "webstudio2u" занимается созданием сайтов с нуля. Может создавать и бизнес с нуля, но это не прямая обязанность веб-студии и стоимость такой работы намного выше.
На заметку:
Что бы ни говорил заказчик о веб-дизайне при создании сайта или редизайне сайта, думает он не о красивом сайте, а о прибыли.
Желая заработать с помощью сайта, необходимо расставить приоритеты. Определиться, что важнее: субъективное и призрачное понятие "красота веб-дизайна" или реальная прибыль для реального бизнеса.
Срок жизни любого сайта ограничен. Даже если сайт приносит прибыль и внешне устраивает его владельца, через несколько лет дизайн сайта придется изменить.
Дизайн сайта, созданный профессиональной веб-студией, в принципе, не может не нравиться. Можно говорить лишь о том, устроят или нет посетителей сайта предлагаемые на сайте товары и услуги: ассортимент, цена, условия продажи и т.д.
Дизайн сайта для бизнеса – не самоцель. Дизайн сайта – это лишь средство для достижения цели, а цель бизнес-сайта – достижение максимальной прибыли владельцем сайта.
Если же основная цель создания сайта – извлечение прибыли, то:
Не так важен дизайн сайта (это понятие абстрактное и не имеет самостоятельной ценности вне связи с конкретным бизнесом);
Не так важны общее количество посетителей и рейтинги сайта (число посетителей часто "накручивают", а рейтинги бывают "дутыми").
Важно количество целевых посетителей сайта и количество реальных Интернет-покупателей, приносящих владельцу сайта реальную прибыль!