Интернет реклама в кризис
Как ведет себя современный рынок рекламы?
Высокий темп жизни современного человека не мог не отразиться на рекламном рынке. Получить информацию "здесь" и "сейчас" - для нас это стало уже привычной частью жизни. Вспомните свой обычный день: получить информацию о пробках, прогноз погоды, сводку валют, проверить e-mail и парочку социальных сетей... Мы привыкли пользоваться банком on-line, одним кликом бронировать билеты и отели, мы не расстаемся с гаджетами в автомобиле, в самолете и на берегу океана. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни - это доступный и экономически выгодный способ получения практически любой информации, общения с друзьями из разных городов и стран, покупать любые товары. Так почему некоторые рекламодатели продолжают тратить рекламные бюджеты на бесплатные газеты, которые разносят по почтовым ящикам? Это работает, если ваша аудитория пенсионеры. Но ведь большинство бизнесов в России ориентировано на активную, хорошо зарабатывающую аудиторию. Почему же мы пытаемся зацепить такую аудиторию с помощью телевидения или печатных СМИ? Простой пример из жизни в супермаркетах снизились продажи товаров в прикассовых зонах. Причина оказалась банальной - люди, стоящие в очереди не рассматривают товар, совершая импульсные покупки, как было раньше, а проводят время в смартфонах.
Немного статистики
По мнению аналитиков eMarketer, в 2013 году сайты социальных сетей с любого электронного устройства не реже одного раза в месяц посещают и используют 1 610 000 000 людей во всем мире. Это примерно на 14,2 процента больше, чем в 2012 году. Двузначный рост, как ожидается, продолжится и в 2014 году (12,6 процента). Прогноз предполагает, что в 2017 году такие сайты, как Facebook, Twitter, LinkedIn, Google, будут посещать 2 330 000 000 пользователей.
По оценкам аналитиков с января по март включительно продажи смартфонов в нашей стране увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2013-го на 61,3 % до 5,58 млн штук. В то же время спрос на планшеты поднялся на 56,6 %: за три месяца было реализовано 1,9 млн устройств. (Информация с сайта www.3DNews.ru)
Выпуск на рынок экономичных моделей смартфонов говорит о том, что в ближайшее время мобильный Интернет станет еще доступнее.
Вдумайтесь в эти цифры. Интернет стал самым популярным рекламным ресурсом!
Еще одна причина поговорить об эффективной рекламе - экономический кризис, о котором говорят и которого ждут. Что такое кризис? Это возможность для роста за счет более эффективного использования ресурсов компании, за счет оптимизации всех процессов. В кризис большинство компаний забывают об имиджевой рекламе, про которую любят рассказывать глянцевые СМИ, предлагая Вам свои страницы. В кризис особенно важно понимать: что рекламировать, где, а главное, как это оценить. С этой точки зрения, реклама в Интернете – это основной ресурс, который нужно рассматривать.
Сегодня, Интернет-реклама представляет практически безграничные возможности для эффективного проведения любой рекламной кампании. К ее наиболее распространенным видам можно отнести контекстную и баннерную рекламу, SEOпродвижение сайтов и рекламу в социальных сетях.
Но самое главное, что делает рекламу в Интернет эффективной:
1. Такая реклама работает именно на те цели, которые Вы ставите.
2. Воздействует именно на Вашу целевую аудиторию.
3. Имеет более низкие бюджеты по сравнению с полноценной рекламой на телевидение или в СМИ. Пример, размещение на 1 странице в бортовой прессе стоит от 200 до 600 тыс. руб., 5 выходов ролика, продолжительностью 60 сек. на телеканале РБК стоит от 100 тыс. руб. Мы не рассматриваем бесплатные газеты с сотнями одинаковых макетов или местные кабельные каналы, рейтинги которых можно не обсуждать. Ведь мы ориентированы на активных и зарабатывающих. Располагая бюджетом 300 тыс. в Интернете можно сделать полноценную эффективную рекламную кампанию.
4. Простая и понятная оценка эффективности рекламы.
Учитывая растущую популярность Интернета, а в особенности мобильного Интернета, высокую эффективность рекламных кампаний в сети, бизнес переориентирует свои бюджеты на Интернет-сферу. Создание и продвижение корпоративного сайта, медийная и контекстная реклама все это в комплексе позволяет сократить рекламный бюджет и увеличить поток клиентов.
с уважением, отдел маркетинга Intelsib