Логотип – это графическое или шрифтовое решение наименования компании. Именно логотип является самой важной составляющей при идентификации компании, подчёркивает её индивидуальность и выделяет её среди конкурентов. Стилистика логотипа определяет не только фирменные элементы оформления полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции, но и стратегию поведения компании на рынке.
Логотип можно сравнить с глазами компании, в которые смотрят потребители и клиенты, если считать ее товары и услуги – лицом компании.
Можно выделить три типа логотипов, которые используются как самостоятельно, так в сочетании друг с другом.
1. Иллюстрированный (отражающий деятельность компании), – NBA
2. Графический (некий символ имеющий смысловую нагрузку), – Nike
3. Шрифтовой (оригинальное фирменное написание) – JVC
Как правило, компании средней величины, занимающиеся одним направлением бизнеса, стараются отразить его в своём логотипе. Чтобы, с первого взгляда было ясно, в какой области она специализируется. Скажем, недвижимость выглядит в виде домиков и архитектурных элементов. Продуктовые компании изображают коров, колосья, стараясь подчеркнуть натуральность своих товаров. Сервисные компании предпочитают вводить в логотип основные виды услуг. Туризм – это солнце, море, лыжи, горы, палатки…
Уровень компании определяется качеством её логотипа.
Крупные фирмы связывают свой логотип с понятиями или свойствами, того или иного знака, символа, предмета, или скажем животного. Они отображают их философию, их стремление к развитию, их принадлежность. Так производители автомашин, изображая оленей, ягуаров, буйволов – проецируют их грацию, скорость или мощь на свои творения и компанию в целом. В любые символьные логотипы вкладывают глубокий смысл. Скажем, квадрат – надёжность, круг – идеал, линии – перспективы. Схематический земной шар или карта континентов, говорит о том, что они работают по всему Миру. Стрелки – движение к цели, точность. Витиеватые элементы – гибкость, утончённость, красота. Листики, деревья и капли – экология. Молекулы, схемы, эллипсы – новые технологии…
Гигантские корпорации слишком во многих областях ведут свой бизнес, и поэтому стараются уйти от чёткой определённости, и на первый взгляд имеют примитивные логотипы - состоящие только из фирменного написания названия компании. Это математически рассчитанный шаг, где выверено ВСЁ. Какие они, эти заветные буквы: наклон, засечки, размер, толщина отдельных элементов. Учитывают и композицию в целом, читаемость, адаптация к любым форматам, воспроизводство различными технологиями, запоминаемость. И главное – уникальная индивидуальность!
Логотипы не понятные потребителю вымирают вместе с их владельцами
Конечно, всё это весьма условно. И все типы логотипов используются и теми и другими. Все стремятся к совершенству, и даже очень известные логотипы меняются и дорабатываются под влиянием времени и философии развития компании. Профессионально разработанный логотип, способен жить долго и на любых носителях информации. В последствии он должен стать знаком качества, а значит доверия к компании и к её продукции или услугам.
Очень крупные компании, оставляющие свой логотип повсюду, опытным путём пришли к выводу: чтобы Ваш логотип эффективно работал в любой среде и на любом формате – он должен быть ПРОСТЫМ, и, скорее всего шрифтовым. Логотип должен иметь на столько простой и уникальный вид, чтобы люди, получив его по факсу на другом конце света, смогли узнать его и запомнить!
Само слово «Логотип» означает: имя, символ, знак – разработанный для визуального распознавания и лучшей узнаваемости его владельца. Это может быть и персональный знак человека – экслибрис, и символ компании – фирменное название, решённое в графическом или текстовом виде, так и знак товара, продавца или услуги – торговая марка.
Логотип – это сложный математический расчёт успеха Вашей компании
Причём, сейчас принято разделять логотип на «написание» и «знак». Они могут использоваться, как вместе, так и по отдельности. Есть так же логотипы, которые неразрывны со своей символьной составляющей.
Профессионально разработанный логотип должен отвечать всего нескольким параметрам:
1. быть простым
2. быть масштабируемым
3. быть узнаваемым
4. быть долговечным
5. соответствовать целям компании
6. возможность описать словами
7. узнаваемая цветовая гамма
Эффективность логотипа определяется и другими параметрами: как и где он будет использоваться? Какая у него аудитория потребителей? Насколько точно, он соответствует идеологии компании? И насколько он адекватен товару или услуге?
Очень важный фактор качества логотипа – это цвет! Выбирая логотип компании, или изучая свой текущий, спросите себя: как он смотрится в чёрно-белом исполнении??? Насколько цвета подходят Вашему бизнесу? Будет ли он так же заметен, если положить его на нейтрально серый или пёстрый фон? Контрастны ли цвета Вашего логотипа?
Есть старый рекламный тест, который поможет оценить логотип. Распечатайте его, а затем разрежьте на восемь равных частей и перемешайте кусочки. Если он всё ещё узнаётся – этот вариант будет работать на Вас. Потребитель, должен узнавать компанию, заметив даже краешек Вашего логотипа.
За очень большие деньги, и много-много времени, раскрутить можно любую фирменную символику, но грамотный логотип потребует гораздо меньше усилий, и сам будет рекламировать Вашу компанию.
Всем известно, что логотип Nike разработали всего за 20$ и он до сих пор в моде, он до сих пор работает. За большинство, столь же известных логотипов были заплачены сотни тысяч долларов, и они так же успешно продают товары по всему Миру. Затраченные на логотип деньги гарантируют его отдачу, сэкономленные деньги могут привести Вас к весьма удачному варианту…