В порядке увеличения количества Flash анимации на веб странице можем привести такой список:
Баннер
Вводная страница сайта
Меню и другие элементы управления
Сайт полностью
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов в отдельности.
Баннер на Flash – это удобный способ сделать симпатичный рекламный элемент, который будет привлекать пользователя. При этом сделать его интерактивным, то есть взаимодействующим с пользователем.
Наверняка, многие из вас видели баннеры, где есть прицел и цель. Когда пользователь проводит мышью над таким баннером, то прицел оживает. Срабатывает охотничий рефлекс.
Можно долго спорить, честен ли этот подход по отношению к пользователям, но дело это не изменит. Flash – это прекрасный способ сделать красивый, запоминающийся и функциональный баннер.
Из минусов можно отметить только одно: у пользователя должен быть установлен плагин для браузера, чтобы такой баннер мог отображаться. Впрочем, этот минус относится ко всему, что сделано с использованием flash.
Данный подход используется, чтобы с первого знакомства создать у пользователя положительное впечатление от сайта. Ведь встречают, как известно, по одежке.
Когда пользователь заходит на сайт, ему демонстрируется небольшой ролик, который (в идеале) должен вкратце показать пользователю тематику сайта и (желательно) создать у него желание побродить по сайту.
Первая страница, выполненная во флеш, может быть очень хорошим решением, если не совершать две наиболее распространенные ошибки. Перечислим эти ошибки.
Очень большая (по размеру) вводная страница
Чем дольше ваша страница будет грузиться, тем больше вероятность, что пользователь не дождется окончания загрузки и уйдет с сайта. Рекомендуем максимальный объем вводной страницы – 150 Кб.
Отсутствие HTML ссылки на странице, позволяющей пропустить вводную страницу и войти на сайт, не дожидаясь окончания загрузки или завершения заставки
Такая ссылка решает две проблемы:
- позволяет нетерпеливым пользователям не грузить заставку
- позволяет поисковым системам попасть в глубь сайта с главной страницы
Когда другие сайты будут ставить ссылки на главную страницу вашего сайта очень важно дать поисковикам возможность перейти с заставки в основной раздел сайта.
Еще несколько лет назад создание меню на Flash было очень популярно. Это и понятно, ведь он позволяет без особых усилий создать очень красивые эффекты для пунктов меню. Сделать что либо подобное на JavaScript либо очень трудно, либо совсем невозможно. Поэтому веб дизайнеры соревновались друг с другом у кого меню необычнее.
Однако, в последнее время меню на Flash можно встретить все реже и реже. Связано это все с теми же причинами - невозможностью охватить всю аудиторию и неиндексируемостью Flash.
Реализация меню на Flash – это достаточно интересный способ организации навигации по сайту. И совершенно незаслуженно неиспользуемый. Надо просто грамотно позаботиться о проблеме связанной с поисковыми системами.
Основных решения проблемы индексируемости два.
Сделать дублирование меню средствами HTML
Это можно сделать, например, в нижней или боковой части страницы. При таком подходе также решается проблема, когда у пользователей в браузере отключено использование флеш.
Создать карту сайта, на которой будут ссылки на все страницы вашего сайта.
Затем от этой карте нужно сообщить поисковым системам. Самый простой способ, это сделать ссылку на карту сайта с одной из страниц сайта, например с главной. Это позволит поисковым роботам найти и проиндексировать все ваши страницы.
Таким образом, при грамотном подходе можно получить качественное, красивое меню, выполненное на Flash, которое совершенно не будет мешать продвижению сайта в поисковых системах.
Сайт, полностью созданный на флеш имеет два недостатка.
Первый из них – это размер сайта. Сайт на флеш всегда будет большого размера. Как правило измеряется мегабайтами. А это очень серьезный недостаток.
Второй недостаток - это то, что его совершенно не видят поисковые системы. То есть они его, конечно, видят, но не могут узнать, о чем он, так как не могут разобрать ничего, что заключено внутри флеш. То есть, ни ваши тексты, ни скидки, ни подарки, поисковики не проиндексируют и выдавать своим пользователям не будут.
В наше время, поисковики – это основной источник трафика на сайты. Поэтому данная проблема очень болезненно скажется на посещаемости сайта созданного целиком на флеш.
Если же трафик с поисковиков не будет являться основным для сайта, то вы можете смело делать такой сайт на флеш. Одним из примеров такого сайта может являться промо-сайт. Это специальный сайт, который создается для рекламы какой-либо акции. Реклама сайта будет происходить в основном оффлайновыми средствами, например, по телевизору или в газетах.
Частично решить проблему с поисковиками может создание двух вариантов сайта – один на Flash и второй на HTML. Таким образом, попав на главную страницу, пользователь сам может выбрать вариант, который ему более подходит. Да и поисковики смогут спокойно проиндексировать HTML версию и построить релевантный индекс для сайта.
Если Вам будет нужна помощь в реализации даже самых смелых идей – обращайтесь за помощью к профессионалам студии веб-дизайна WebStudio2U.