Автор: Дмитрий Подлужный
один из команды Spacebox
Все чаще звучит термин Conversion Rate Optimization (CRO) и видно, что компании серьезно работаю над повышением конверсии своих сайтов. Опрос среди маркетологов в Великобритании (Conversion Rate Optimization Report 2013) показал, что используется широкий спектр инструментов для работы.
Но всегда нужно с чего-то начинать, и мы предлагаем остановиться на трех первоочередных задачах, которые следует решить для начала серьезной работы по улучшению конверсии сайта.
Без получения точных значений по вашей аудитории, ее географии, ее поведению вообще невозможно серьезно проводить работы по улучшению конверсии. Нужно позаботиться о том, чтобы воронки продаж были правильно выстроены, трафик владельцев отфильтрован, ключевые цели однозначно идентифицированы.
В качестве инструментов, для большинства проектов, мы рекомендуем использовать Google Analytics. Если ваша компания обладает достаточными ресурсами, то хорошо будет использовать полностью управляемый вами инструмент статистики, например, Piwik. Для сложных случаев, когда вам нужен изощренный анализ, можно попробовать Heap или AT Internet. Инструментов еще много, нет необходимости использовать все.
Главная задача на этом этапе, построить надежную систему сбора данных, на основе которой мы смогли бы оценивать свои работы по повышению конверсии.
Важно понимать, что не эффективно рассматривать конверсию в отрыве от каналов продвижения и от специфики аудитории. Сегментация по каналам – это самое элементарное, что можно сделать.
Нужно по отдельности рассматривать аудиторию, которая приходит с поиска, с рекламы, с социальных сетей, с других сайтов. Если вы правильно настроили рекламные кампании, то легко можно будет оценить и их эффективность.
Когда у вас точная статистика и вы видите как ведут себя люди из разных категорий, то можно начинать вносить изменения на сайте, чтобы улучшить конверсию.
Изменения могут касаться самых маленьких элементов. Есть примеры, когда изменение одного слова увеличивало CTR на 161%. С другой стороны, часть изменений нельзя отследить, не внося объемных изменений.
«Пропасть в два прыжка не перепрыгнуть», - часто именно с такой ситуацией мы можем столкнуться, работая над изменением интерфейсов, которые должны повлечь за собой повышение конверсии. И не всегда, гипотезы себя оправдывают. Высокие результаты легко достигаются, когда речь идет об откровенно плохих проектах. Для всех же остальных сайтов важнее регулярная поступательная работа над конверсией.
Помните, что конверсия – это не обязательно продажи. Глубина просмотра, время контакта, регистрация – есть множество промежуточных задач, которые следует решать на пути к повышению эффективности сайта. Конверсия помогает нам получить общее представление о том, что на сайте происходит.