Заместитель руководителя отдела продвижения компании «ТриЛан» Фёдор Пак выступил с заявлением, адресованным клиентам, где уверил, что значимость отказа «Яндекса» от учёта ссылок при ранжировании преувеличена.
«Заявление «Яндекса» об отказе от учёта спреподносится как сенсация. Но специалисты «ТриЛан» были готовы к такому повороту, - отметил Фёдор. - Мы работаем над комплексом факторов ранжирования».
Фёдор Пак обращает внимание на то, что снижение влияния ссылочного фактора отмечалось уже давно и прогрессировало постепенно, год от года, в то время как SEO–специалисты «ТриЛан» регулярно вели работы над улучшением комплекса факторов, влияющих на ранжирование. Поэтому заявление «Яндекса» не стало неожиданностью. Уже сейчас, по мнению аналитиков «ТриЛан», вес ссылок не превышает 10-20% от суммы всех факторов, оказывающих влияние на позиции.
Заместитель руководителя отдела продвижения также подчеркнул, что «ТриЛан» не планирует массово снимать ссылки, так как, помимо ссылочного веса, большинство из них приносят трафик на сайты, а это оказывает положительное влияние и на другие факторы.
«Резкого изменения бюджетов на продвижение тоже не предвидится, - уверяет Фёдор. - Мы просто перераспределим имеющиеся средства в сторону работы с другими факторами. Однако пересмотр бюджетов всё же неизбежен в силу изменения конкурентной среды и качественного роста используемых технологий».
Помимо прочего, в своём заявлении Фёдор Пак информирует клиентов о грядущем расширении списка работ, как в рамках бюджета, так и за дополнительную оплату: «Уже сейчас на базе проведенных экспериментов и имеющейся аналитической информации, наши специалисты разработали новые услуги. Многие из них потребуют более плотной и оперативной работы со стороны клиента, так как будут связаны с улучшением качества сайта, работой над удобством пользователей».
Напомним, что дискуссия вокруг будущего SEO разгорелась после выступления представителя «Яндекса» Александра Садовского на конференции IBC 2013 в минувший четверг. Панику вызвало заявление о том, что с января 2014 года Яндекс откажется от учета ссылок при ранжировании сайтов по коммерческим запросам, и что первым изменение затронет московский регион, а в течение года распространится на все регионы поиска.
Однако, уже в своём выступлении Александр Садовский отметил, что на ранжирование сайтов влияет около 800 факторов, из них только 50 являются ссылочными, таким образом, после отмены ссылок остается еще 750 факторов, которые оценивают поведение пользователей на сайте, качество контента, юзабилити и планомерную работу над улучшением ресурса.