А.А.: - Вопрос о рынке слияний и поглощенияй. Какой совет вы можете дать компаниям, которые хотят быть конкурентными на этом рынке? Что они должны делать, чтобы соответствовать запросам этого рынка ближайшие 2-3 года?
С.В.: - Первое, что нужно сделать – понять, кто хочет вас купить и почему он этого хочет. Они хотят это сделать потому, что у вас есть клиенты, или ваша компания приносит хороший доход, или вы являетесь их конкурентами.
Некоторые покупатели приходят и говорят – нам нравится ваш дизайн. Но они хотят получить не дизайн, а всю компанию. В любом случае будет куплен «доход» компании.
Когда мы начинаем разговор с финансовыми директорами, то прежде всего обсуждается финансовый процесс: сколько компания зарабатывает, какой ROI у компании – это все деньги, а не дизайн. И это верно для большинства больших компаний.
А.А.: - Как по-вашему выглядит идеальная для покупки компания?
Компания, на которую охотятся инвесторы?
С.В.: - Здесь есть несколько моментов. Нужно понимать, что происходит процесс инвестирования, и любой покупатетель хочет просчитать риски и сделать деньги на капиталовложении.
На рынке ищут компании, стоимостью около 5 миллионов долларов, у которых есть 20 процентов дохода в год и постоянные клиенты. Инвесторов интересуют стабильные компании со твердым доходом и перспективами роста. Это все.
А.А.: - Вопрос об ассоциации SoDA. Как вы считаете, чем полезна ассоциация для больших компаний. Ведь по сути они знают о бизнесе практически все. У них 10 миллионов долларов в обороте, есть своя стратегия, команда. Что они могут почерпнуть из этого сотрудничества?
С.В.: - Сложный вопрос. Сегодня в ассоциации участвуют небольшие компании, 30 – 200 человек. Большие компании знают, как делать бизнес, а средние используют SoDA для двух вещей: знания, развитие. SoDA – это сообщество людей, с которыми можно обсудить свои бизнес-проблемы.
А.А.: - Почему агентство AKQA не участвует в ассоциации?
С.В.: - Они просто не заинтересованы в участии в ассоциациях. Им интересна SoDA, как структура, но видимо у них нет потребности быть в ней.
А.А.: - Вы узнали что-то новое за эти два дня?
С.В.: - Я увидел бизнес-модели, структуру бизнеса, в разных странах: России, Франции, Бразилии. Узнал, чем они отличаюся от бизнеса в США. Конференция - прекрасный шанс обсудить все волнующие вопросы. Также это хорошая возможность познакомиться с новыми людьми, узнать как сделан их бизнес и чем он отличается от нашего. А в будущем – постараться совместить лучшие технологии и собрать вместе все бизнес-модели. Я надеюсь продолжить диалог с различными агентствами на встречах и на сайте SoDA. Если мы не будем общаться друг с другом – нам будет сложно расти.
А.А.: - Мы тоже хотим продолжать диалог – делиться информацией о бизнесе в России, о работе нашего агентства, чтобы в будущем делать глобальные рекламные кампании.
Стивен Ваджес (
Steven Wages) - член-учредитель Международной ассоциации интерактивных агентств SoDA, где занимает должность председателя совета директоров.
В 1998 году не имея наличных денег и бизнес-плана, Стив стал cо-основателем агентства
Juxt Interactive и позиционировал его как интерактивное маркетинговое агентство. Как инвестор и генеральный директор, он растил бизнес, чтобы получить признание и иметь возможность работать с такими клиентами, как:
Target,
Coca Cola,
Volkswagen,
Shimano,
Sony и многими другими. Juxt работал с множеством больших агентств таких, как:
Goodby Silverstein & Partners,
Arnold,
CPB и
FCB.
В дополнение к руководству и развитию компании, Стив возглавлял отдел нового бизнеса и команду эккаунт менеджеров по ведению клиентов. Он также консультировал ключевых клиентов как деловой аналитик для развития их интерактивных стратегий.
Стив работал членом правления для «
Ad Club» и выступал на многочисленных конференциях, таких как:
SXSW (South by Southwest), и читал лекции в
Школе USC Annenberg School of Communications по Интерактивному маркетингу и дипломный курс UCI стратегической маркетинговой программы.
Агентство Juxt было продано в 2008 году, и Стив покинул фирму. В настоящее время он делает перерыв в работе прежде, чем начнется его следующее приключение.
Видео-версию интервью Вы можете посмотреть в видео-блоге www.hot-digital.ru.