Заказчик
LIfe Fitness — всемирный бренд, который производит тренажёры. Его конкурентное преимущество — собственная концепция организации тренажёрных залов. Именно для ее наглядной презентации нужен был сайт.
Идея
Разработать и запустить удобный интерактивный навигатор по фитнес-центрам, оборудованным фирменными тренажёрами LIfe Fitness — чтобы люди могли прийти в тренажёрный зал и самостоятельно там сориентироваться.
Вопрос в брифе: Какое впечатление должно оставаться у целевой аудитории после посещения сайта?
Ответ: «Наконец-то появился такой сервис, который помогает быстро разобраться в новом незнакомом фитнес-центре, а также показывает и объясняет, как правильно надо заниматься на тренажерах». Пользователи должны испытывать восторг, радость, желание поделиться с друзьями ссылкой на этот сайт.
Реализация
Первоначальный вариант дизайна выглядел так:
Алексей, дизайнер scrum-студии «Сибирикс»: Мы столкнулись с классической проблемой — на стороне заказчика концепцию утверждали сразу несколько человек. Выглядело это примерно так: двум из них концепция нравится, а другим трем — нет. Ну, а далее — итог предсказуем… Поэтому мы так долго искали действительно подходящее решение, зато, в конечном итоге, мы пришли к той структуре, которая полностью устраивала и заказчика, и нас.
Итак, в окончательном варианте главной страницы разместились формы выбора города и фитнес-центра:
Сама страница фитнес-центра выглядит так:
Главная фишка — интерактивные карты и зоны. Они реагируют на наведения мышки, подсвечиваются, всплывают подсказки. Всё это удалось реализовать за счёт файлов масок — они загружаются для каждого фитнес-центра отдельно. Таким образом, работать с контентом в рамках этого проекта не так-то просто: здесь нужны старания не только контент-менеджера, но и дизайнера.
Ещё одна особенность проекта — многоступенчатые адреса страниц. Предполагается, что действия пользователя на сайте будут следовать в таком порядке:
выбор фитнес-центра → переход на нужную зону → выбор тренажёра → открытие окна со списком упражнений.
При этом каждый шаг пользователя будет «нанизываться» на один путь, а не открывать новую страницу.
Руководитель проекта: Один и тот же тренажер может стоять в разных клубах, поэтому важно, чтобы пользователь не терял нить навигации от фитнес-центра к тренажеру. SEO могло бы поругаться, но этот ресурс изначально не затачивался под поисковые системы: текстового контента — минимум, и навигация продумывалась для удобства пользователя, а не поисковой системы.
На странице тренажера пользователь может посмотреть фотографии тренажера, иллюстрацию задействованных во время занятий на тренажере мышц, описание встречающихся ошибок, видео, и, конечно, описание упражнений:
Выбрать нужное упражнение или тренажер пользователю помогут иконки - они призваны упростить работу с сервисом для постоянных посетителей. Когда человек начнет регулярно пользоваться сайтом, он привыкнет ориентироваться по иконкам и быстрее сможет находить нужную информацию:
Для тренеров и опытных спортсменов предусмотрен раздел «Энциклопедия упражнений» — в нем размещена система многоступенчатого выбора параметров (вплоть до траектории движения):
Пользователи могут посмотреть в этом разделе весь список упражнений, оценить сложность их выполнения и подобрать что-то для себя. В этом им помогут иконки и всплывающие подсказки: какая часть тела тренируется, какой уровень сложности и т. д. Таким образом, можно искать упражнения в определённом фитнес-центре (или вообще не привязываться ни к одному из них), добавлять их в свой список и заниматься без помощи тренера.
Сайт заточен под IPad. Предполагается, что все тренеры в фитнес-центрах при помощи планшетов смогут показывать клиентам тот или иной тренажёр в действии, его описание, технику выполнения упражнения. Этот же функционал доступен и с десктопной версии.
Результат
Сервис запущен и доступен вот по этому адресу: navigator.lifefitness.ru
Источник: Сибирикс