Если опросить тысячу основателей работающих интернет-магазинов, смею предположить минимум 900 из них будут недовольны текущим уровнем взаимодействия со своими поставщиками. Данная проблема чаще всего даже не обсуждается - с ней просто привыкли жить, как с данностью.
О каких конкретно проблемах речь:
Все проблемы можно объединить в одну задачу под названием автоматизация работы с поставщиками, в нее еще можно включить:
Комплексное решение данной задачи зависит от множества факторов, в любом случае требует большого количества времени и значительных инвестиций. По нашим оценкам, например только система загрузки остатков от поставщиков в созданную специальную БД с возможностью полуавтоматического сопоставления товаров по артикулам может стоить от 500 тыс до 1 млн. Работает она так: модератор видит в веб-интерфейсе новые подгруженные товары. Те товары у которых артикул не совпадает с товарами в базе, подсвечивается красным цветом и модератор либо создает новый товар, либо сопоставляет этот товар с тем, что есть в БД.
Остальные задачи тоже не маленькие и комплексная автоматизация порой просто не окупится.
Большинство интернет-магазинов решают задачу автоматизации “заплатками” именно в тех узких местах, которые автоматизировать проще всего, плюс где можно получить максимально быстрый результат.
Предлагаю рассмотреть сервис, помогающий решить не все, но некоторые проблемы взаимодействия с поставщиками.
Agorab2b.ru - онлайн склад поставщиков.
Сервис предлагает интернет-магазину получить возможность автоматически:
выгрузить контент поставщика
обновлять остатки от поставщиков у себя на сайте online
формировать заказы поставщику через веб-интерфейс, то есть резервировать товар на складе поставщика нажатием одной кнопки, вместо писем по почте, или телефонных звонков
Конечно, интернет-магазин, не сможет получить качественного уровня автоматизации с поставщиками, если его поставщиков в портале нет.
Рассмотрим, стоит ли интернет-магазинам стремиться к тому, чтобы привлечь в портал всех своих поставщиков.
Выгрузка контента поставщика себе на сайт
Свойство, прежде всего, интересно в том случае, если интернет-магазин хочет поэкспериментировать с продажами новых товаров. Эта функция позволит с минимальными затратами дополнить каталог новыми товарами и в случае наличия по ним заказов, включить их в товарную матрицу.
Обновление остатков от поставщиков у себя на сайте online.
Это то, ради чего стоит потратить много времени и добиться того, чтобы максимальное число существующих поставщиков подключились к порталу. Один раз потратив на эту задачу свои ресурсы, можно получить результат, который без наличия портала можно решить только за огромные деньги.
Эффект очевиден каждому, кто разбирается в принципах работы интернет-магазинов. Благодаря синхронизации остатков на сайте с реальными остатками на складах поставщиков можно:
1. Не тратить время на обработку прайс- листов от поставщиков
2. Сократить до минимума число невыполненных заказов. Представьте, все товары на витрине интернет-магазина будут в наличии у поставщика на момент создания пользователем заказа!
3. Увеличить количество поставщиков. Если на обработку прайс-листов от поставщиков будет тратиться меньше времени, можно подключить большее количество поставщиков, а значит получить лучшие условия и больший ассортимент.
Формирование заказов поставщику
Кто из интернет-магазинов не мечтает об автоматической системе, позволяющей оптимальным образом комплектовать заказы разным поставщикам?
К сожалению, сформировать такой функционал пока могут позволить себе только лидеры рынка электронной коммерции. Такие системы требуют индивидуальной разработки с учетом бизнес-логики конкретного интернет-магазина.
Функционал портала AgoraB2B.ru позволяет решить другую, но тоже важную задачу. Часто нужно быстро сделать резерв на определенный товар, и опередить при этом конкурентов. Портал позволяет сделать это максимально быстро и эффективно. По сути, заказывая через интерфейс портала, интернет-магазин делает заказ тек же, как если он делал бы заказ через B2B-систему поставщика. То есть заказ сразу попадет в резерв поставщику в его учетной системе.
Вывод
Для интернет-магазинов появился еще один инструмент, который может существенно снизить себестоимость задач по автоматизации работы с поставщиками. Чтобы решить проблему все равно придется поработать, но делать придется гораздо меньше, чем в случае, если решать задачу локально. Самым узким моментом является именно подключение к порталу поставщиков, но при желании, можно пообщаться с каждым из них и объяснить, что подключившись, поставщик позволит Вам делать больший оборот по его товарным позициям.