Леонид, мы заметили, что за последнее время у нас учится уже третий человек от вашей компании. Ваши сотрудники окончили курсы «Интернет-маркетолог» и «Менеджер Интернет-проектов», а через два месяца у вас в штате появится и дипломированный SMM-менеджер. Расскажите, пожалуйста, сотрудники, которые уже прошли обучение — они чем занимались до Нетологии?
Как изменилась их работа после обучения? Первым мы к вам отправили руководителя отделов SEO, SMM и контекстно-медийной рекламы (PPC). До этого он, как и многие в нашей отрасли, самостоятельно всё осваивал. И мы решили, что лучше всего ему подойдёт ваш курс «Интернет-маркетолог: от новичка до профи». Наш сотрудник признаётся: по окончании курса появилась общая картина, понимание того, как формировать комплексную стратегию продвижения компании в интернете.
А за полезные инструментарии отдельное спасибо практикующим коучерам, преподающим в «Нетологии».
Из-за этого положительного опыта у нас сразу выросло доверие к вашему центру онлайн-образования.
Мы давно собирались повысить уровень своих знаний по управлению интернет-проектами, и как только у вас появился полноценный курс по этой теме, отправили на него своего руководителя отдела производства сайтов.
Этот отдел у нас самый большой как по количеству персонала, так и по объёму выпускаемых сайтов, — вся компания на него ориентируется.
И вот, едва закончив обучение, наш сотрудник начал активно и успешно применять на практике новые знания. Такой вот переход от слов к делу — главное, как нам кажется, в любом учебном процессе. Так что не удивительно, что впечатления у него были самые позитивные.
В этом месяце ещё один наш сотрудник начнёт обучение на вашем курсе «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях».
Это здорово: мы нисколько не сомневаемся в эффективности инвестированных в обучение в «Нетологии» средств.
Как вы выбирали тех, кого отправите на обучение? Было ли это поощрением или было продиктовано необходимостью развивать продвижение в интернете?
В нашей веб-студии «AXIOMA» тяга сотрудника к профессиональному росту всегда всячески поддерживается. Сотрудник любого ранга может выбрать интересующий его курс обучения, согласовать со мной и поучиться.
У нас также есть библиотека, книги в которой со стабильной периодичностью пополняются исключительно исходя из рекомендаций и потребностей штатных сотрудников.
Я сам всегда любил учиться и эту любовь к обучению и саморазвитию прививаю своим сотрудникам. Мне кажется, что постоянное обучение — это единственный залог динамичного развития всей компании.
Из-за удалённости от Москвы и Питера, большинство курсов по нашей специфике мы проходим онлайн в режиме вебинаров.
Кроме этого существует практика, когда мы командируем сотрудника за счёт компании и тот обучается непосредственно в оффлайн режиме.
Интернет-маркетинг — это один из самых быстро растущих рынков. Чтобы оставаться в тренде, применять эффективные и современные методы продвижения в интернете, мы должны получать самые свежие знания в полном объёме.
На мой взгляд, «Нетология» — единственная в России школа интернет-маркетинга, которая может это предоставить: за счёт актуальных тем курсов, практикующих коучеров, которые представляют ведущие агентства Рунета, и удобного формата обучения без отрыва от работы.
Какие задачи вы ставили, когда отправляли своих сотрудников на обучение? Удалось ли их решить?
У нас единственное требование ко всем сотрудникам: эффективные инновации. То есть, после обучения они должны хотя бы частично изменить механику своей работы.
Внедрить в процесс что-то новое, действенное и экономически выгодное как для наших клиентов, так и для самой веб-студии. Мы обучаем в вашей школе уже третьего сотрудника, потому что знаем: после этого поставленные задачи решаются.
Некоторые руководители опасаются, что после обучения сотрудники могут уйти в другую компанию, на повышение или просто сменить поле деятельности. Думали ли вы об этом и если да, то, как решили этот вопрос?
Нам приходилось наступать на эти грабли. Некоторые «легкомысленные» сотрудники учились, набирались опыта и убегали. Например, во фриланс в поисках, как им казалось, «сладкой жизни». Опасения всегда есть, но я стараюсь работать на доверии.
За 7 лет работы веб-студии «AXIOMA» я научился разбираться в людях. Поэтому принимаю решение обучать своих сотрудников, руководствуясь чувствами, доверием. Как говорится, стараюсь жить по принципу: «даёшь больше — получаешь больше».
Повлияло ли прохождение обучения на зарплату ваших сотрудников?
Когда человек получает новые знания и потом их применяет, это сказывается на успешности выполнения поставленных задач и планов, что в свою очередь непосредственно влияет на вознаграждении сотрудника за его работу.
Почему вы сделали выбор в пользу онлайн-обучения, и по каким параметрам выбрали именно центр онлайн-образования «Нетология»?
Я уже говорил, что в нашем случае важным является фактор географической удалённости от городов, в которых есть оффлайн-школы и курсы по интернет-маркетингу.
Не всегда целесообразно тратить на дорогу и проживание больше стоимости самого курса. Да и разве можно это сравнить с форматом «Нетологии», где учишься без отрыва от производства? А когда занимаешься 2 раза в неделю в вечернее время — слушатель постепенно, не спеша и вдумчиво усваивает программу курса.
Ну а ещё профессионализм команды «Нетологии» чувствуется за 4000 километров.
Мы выбрали вашу школу сначала из-за доходчивого пиара, наличия адекватной партнёрской программы, и потому что преподаватели — практикующие профессионалы.
А теперь и на личном опыте убедились в том, что «Нетология» — лидер в своей сфере. Я всегда считал: чтобы стать лучшим, нужно учиться у лучших. Значит, нам по пути!