Человек, как известно, всегда ищет, где лучше, а рыба — где глубже. Это утверждение особенно актуально для интернета, поскольку он доступен в любое время дня и ночи, и перемещаться в нем не составляет никакого труда. У людей могут быть затруднения со сменой места жительства, поиском новой работы, женитьбой, воспитанием детей, т.к. все это весьма ответственно, дорого и энергоемко. Но изменить свои пристрастия в Сети человеку совершенно ничего не стоит!
Это должны помнить, как «Отче наш», все компании, которые так или иначе ведут свой бизнес с помощью интернет-ресурсов. Стоит лишь зазеваться, и ваш реальный клиент, покупатель, посетитель уйдет к конкурентам. И, возможно, останется с ними надолго.
Причины могут быть разными, но среди них можно выделить несколько основных.
1. Вы не относитесь к своему присутствию в виртуальном пространстве с полной ответственностью.
Действительно, не нужно быть аналитиком, чтобы понять, что успешных ресурсов в сети не так уж много. На первых строчках всегда остаются те, кто активно вносит изменения, следит за тенденциями, использует модные фишки и присутствует там, где сегодня «тусуется» его целевая аудитория.
Огромное число сайтов, несмотря на то, что вроде находятся в рабочем состоянии на самом деле похожи на мертвецов. Однажды их сделали, запустили, но они никому не интересны по причине устаревшего подхода, неизменяемого контента и отсутствия стратегии рекламы и продвижения.
2. Вы работаете тогда, когда вам это удобно.
Бывает и так: своему сайту вы уделяете внимание, но если случаются какие-то заминки внутри компании, забрасываете свой ресурс, как обстоятельство, которое всегда может подвинуться, пропустив вперед более важные дела. Это в корне неверно, тем более, если какая-то доля клиентуры приходит из веба. А сегодня это очень большая часть!
На такие случаи у вас должна иметься заготовленная схема. Пока вы спасаете ситуацию в одном месте, в виртуальном пространстве у вас должны быть помощники, которые будут заниматься сайтом, поддерживать его жизнеспособность.
Весьма заметны эти тенденции в летний период. Пока внутри фирмы сотрудники и отделы по очереди уходят в отпуск, наименьшее внимание уделяется интернету. А клиенты в это время начинают скучать и перемещаются к другим продавцам, производителям, предприятиям сферы услуг. И переманить таких перебежчиков обратно — намного сложнее, чем получить их расположение в первый раз.
3. Вы не используете все доступные инструменты.
Наличие у серьезного предприятия одного или нескольких интернет-сайтов, безусловно обязательно в нынешней реальности. Но это вовсе не главенствующий фактор. Из-за огромного количества действующих доменов потенциальный покупатель не способен изучить их все. Поэтому существуют поисковые системы, в них развита конкуренция, и по этой причине социальные сети сейчас максимально используются бизнесом для привлечения внимания к своей деятельности.
Вот почему вы должны совмещать работу по регулярному обновлению сайта (контент, дизайн, новые функции, разделы) и по распространению своей актуальной информации. Это подобно тому, что дома вы можете сделать гораздо более красивый и полезный гамбургер, чем Макдоналдс, но чтобы так же успешно продать его — вам придется очень сильно постараться.
Итак, если вы хотите эффективно работать в интернете, учтите эти факторы. Вам нужна грамотная стратегия, регулярность, и присутствие в самых разных уголках веб-пространства — там, где вас ждут продажи, а значит — деньги!
Конечно, если вы производите трубы или, скажем, дизельные генераторы, все это может показаться вам китайской азбукой. В таком случае поручите эти процессы профессионалам, — например, нам. Практика показывает, что вложенные в работу через интернет время, усилия и средства, сегодня очень быстро окупаются и приносят большой поток клиентов.