Ключевое преимущество и особенность контекстной рекламы – это, конечно, её целенаправленность и избирательность. Рекламодатель платит за конкретные действия, причем, ограниченной группы пользователей. Однако, существующая схема хоть и эффективна, но не совершенна – и в компании Яндекс дополнили сервис Директ новыми интеллектуальными функциями.
1. Блок гарантированных показов сам находит себе место
Как показал анализ статистики и эксперименты Яндекса, пользователи по-разному взаимодействуют с рекламой на страницах результатов поиска в зависимости от тематики запросов. Первый вариант – они просматривают всё подряд – выдачу поиска и рекламные объявления – слева направо, постепенно спускаясь вниз экрана, второй вариант – изучают сначала выдачу поиска, и только потом рекламные блоки. Проведенные эксперименты показали, что объявления Директа под результатами поиска для некоторых тематик – значимо эффективнее, чем при размещении их в блоках справа.
Вот почему правый блок объявлений Директа – теперь «плавающий»! Он может показываться не только сбоку, но и внизу страницы, причем место блока в каждом конкретном случае будет зависеть от того, где эта реклама привлечет больше внимания пользователей. Данная функция будет внедряться постепенно, пока она работает для части автоматически выбранных системой запросов, но в перспективе прогноз эффективности показа под результатами поиска будет учитываться для всех ключевых фраз. Нововведение позволит предоставить рекламодателям больше трафика и, в то же время, снизить его стоимость в среднем по системе.
2. Ретаргетинг – возврат избранных пользователей
Другое новшество Директа – это ретаргетинг, функция, которая позволяет обратиться к пользователям, уже посещавшим сайт рекламодателя. Например, предложить подходящие товары в комплект к купленным ранее или показать информацию об акциях. Притом, посетителей можно разделить на группы в зависимости от поведения и для каждой из таких групп создавать соответствующие объявления.
Данные для анализа будут поступать из счетчика Яндекс.Метрики. Реклама будет показываться лишь пользователям, выполнившим конкретные цели и в заданный период времени. Например, объявление про новые бизнес-ланчи можно показать только тем, кто делал заказ на этом сайте в дневное время и в течение последнего месяца. Условий ретаргетинга может быть много, главное понимать, что нацеливание снижает охват аудитории, а потому метод более эффективен на сайтах с высокой посещаемостью. Правильный выбор здесь помогут сделать сертифицированные специалисты по Яндекс.Директ, как те, что работают в Интернет-агентстве Dextra. Технология ретаргетинга сейчас запущена в режиме открытого тестирования, и испытать её эффективность можно, обратившись к менеджерам компании Dextra.
3. Профессиональный подход
Стоит отметить, что более интеллектуальная и индивидуальная выдача рекламы в Директ – это и более сложный метод, который требует соответствующего подхода. В связи с чем, не можем не напомнить о том, что по итогам 2012 года по версии «ДК-Челябинск», Интернет-агентство Dextra – лидер по контекстной рекламе, кроме того, компания уже несколько лет является сертифицированным агентством Яндекс в Челябинске, а с 2012 года – и в Москве.