«Самый простой ответ на вопрос, почему нас нет к рейтинге – мы не веб-студия. – объясняет директор Red Graphic Надя Зеленкова. – Мы интерактивное агентство, digital-агентство, коммуникационное агентство, специализирующее на цифровых каналах, но не веб-разработчик в чистом виде. Безусловно, мы выросли из веб-студии. Это наша колыбель.Но мы выросли! И большинство наших проектов включает разработку сайтов только как один из элементов, и не всегда главный».
Решая коммуникационные, рекламные задачи, Red Graphic создает продукты, которые живут столько, сколько необходимо для достижения цели. «Мы годами работаем с одним и тем же сайтом клиента и каждый месяц делаем доработки самых разных масштабов; а иногда молниеносно производим проект, который существует только один день. И в том, и в другом случае мы не можем предоставить результат работы как отдельный сайт. А именно на основе оценки разработанных сайтов и строится Рейтинг белорусских веб-студий».
Еще одна техническая причина, которая повлияла на формирование этого решения, – методология рейтинга: к каждой заявленной работе необходимо указывать бюджетные рамки. Более дорогие проекты получают больший коэффициент, а баллы за проекты – самый весомый фактор в Рейтинге. «Я думаю, ранжирование проектов по ценовому диапазону создает условия для серьезных спекуляций: каждому участнику выгодно определять свой проект как наиболее дорогой, – поясняет Надя Зеленкова. – Проверка здесь не поможет – предоставление подтверждающей информации о бюджете противоречит принципам неразглашения информации, и может нарушать коммерческую тайну. А для нас ценность отношений с клиентами однозначно выше, чем ценность позиции в Рейтинге».
При этом, без сомнения, работа Marketing.by играет важную роль в развитии рынка, а обобщенные данные по его участникам и по оценке сайтов экспертами будут полезной информацией для клиентов.