Алексей Богдановский, генеральный директор компании «Амадо», отвечает на вопросы Деловой газеты «БизнесКласс» (www.business-class.su).
Насколько сегодня высока конкуренция на рынке по созданию и продвижению сайтов?
Конкуренция на рынке сильно зависит от сегмента, в котором работать. В сегменте сложных интернет-проектов конкуренция не высокая, т.к., как правило, для выполнения таких проектов нужен большой опыт и большая команда разработчиков. В сегменте же «маленьких» сайтов, наоборот, конкуренция высокая, т.к. порог входа в этот сегмент очень низкий.
Какие услуги являются наиболее востребованными: непосредственно создание сайтов или их продвижение?
Услуга по продвижению сайтов — это продолжение услуги по созданию. Если считать суммарно, то количество создаваемых сайтов гораздо больше, чем сайтов, которые занимаются своим продвижением. Если же смотреть во временном промежутке за последние 3 года, то значение услуги «продвижение сайта», выросло многократно, сейчас уже большинство клиентов осознает необходимость этого и готово активно работать в этом направлении.
Какие технологии продвижения чаще всего используют пермские компании? Сколько в среднем стоит продвижение сайтов?
Технологии продвижения используются разные, главное во всех технологиях — это достижение определенного результата. Результат надо закладывать изначально, как некую цель, и исходя из целей выбирать те каналы продвижения, которые с наибольшим эффектом (конверсией) вернут вложенные в них средства. Основные направления: SEO-оптимизация, Яндекс.Директ и Google AdWords, Медийная реклама, Реклама в соцсетях.
Стоимость продвижения небольшого сайта в 1 регионе колеблется в районе 10-20 тыс.рублей в месяц, но бюджет каждый раз рассчитывается индивидуально, т.к. все зависит от текущего состояния дел, конкуренции, желаемых результатов, охвата регионов и т.д. Более крупные рекламные кампании обычно имеют месячный бюджет от 100 тыс. рублей.
Сколько в среднем стоит создание корпоративного сайта? Заказчики предпочитают заказывать именно корпоративные сайты или готовы продвигать и другие продукты?
Оценить стоимость создания корпоративного сайта, не зная его содержания, довольно сложно. Это примерно как спросить «сколько стоит машина?»: все зависит и от потребности потребителя, и задач которые надо решать, и даже от внешнего вида тоже зависит. В целом, можно выделить три сегмента стоимости сайтов.
Это сайты начального уровня, как правило, базирующиеся на каких-то шаблонных-тиражных решениях, их стоимость может составить от 10 до 40 тыс. рублей.
Есть также средний сегмент, когда решаются типовые задачи, но с добавлением своей «изюминки» в виде оформления и т.п., такие проекты вписываются в бюджеты 50-200 тыс. рублей.
И, соответственно, есть полностью индивидуальные разработки, когда работа начинается с проектирования всей системы, встраивания ее в бизнес-процесс, разработки собственных сервисов и особенностей, полностью индивидульным дизайном и т.п., такие проекты стоят от 150 тыс. рублей, и в Перми, наверное, ценник редко уходит выше 600 тыс. рублей. Но надо понимать, что и сроки разработки таких проектов очень разные, и размеры команды, которые работают над ними, тоже.
Если в первом сегменте сроки — 1-2 недели, то в третьем — сроки от 3 месяцев, и даже 1 год разработки — это не предел, надо проектом может работать команда из 10-20 человек, отсюда складывается и цена.