Семинар провел московский спикер, эксперт в social media - Илья Балахнин. Он с первых минут завоевал интерес участников и произвел впечатление своей харизматичностью, новыми терминами и отличными кейсами.
Специально для вас мы сделали краткий конспект, зафиксировав основные посылы выступления.
Тезисы выступления:
- Социальные медиа влияют на выбор продукции (offline или online)
- Традиционные коммуникации снижают свою эффективность (телевизор, радио, печатная продукция)
- Многие компании заводят пресс-аташе, которые от имени компании ведут коммуникацию с клиентами в социальных медиа
- Негативным опытом от продукта люди делятся в социальных сетях. С этим негативным опытом обязательно надо работать.
- Как ВУЗы обучают pr-менеджеров и рекламистов - основное отличие в том, что реклама кричит “Купи меня”, а pr шепчет “Люби меня”. Их не учат ответственности за результат и продажи.
- Социальные медиа выгодно отличаются с точки зрения прозрачности подсчета ROI
- Компании, которые не используют социальные медиа теряют 11% прибыли в год
- Коммуникация в социальных медиа структурна, тональностна, содержательна. В социальных медиа люди сами создают контент - придумывают, генерирует, обмениваются им. В данном случае компания не контролирует коммуникацию, а помогает ей протекать выгодным для нее способом.
- Аудитория в социальных сетях платежеспособна, постоянно растет, имеет таргетинг.
- Самый лучший инструмент для роста лояльности клиента - это социальные медиа. Они реально работают на рост лояльности. Они помогают продавать клиентам чаще, эффективнее и с меньшими затратами.
- Компании бессмысленно отличаться по цене. Отличаться нужно по воспринимаемому качеству с помощью социальных медиа.
- Все инструменты по работе в социальных медиа подразделяются на 2 категории:
1) Social media relations
Похожи на классические инструменты media, только с поправкой на social media. На смену пресс-релизу пришел social-media релиз. Общение с прессой заменилось на взаимодействие с блоггерами. Никому не интересны финансовые отчеты компаний, интересна жизнь внутри компании, таинство производства и т.д.
2) Специфические инструменты
Они не имеют аналогов в традиционных инструментах media. Это вирусные видео, сообщества в социальных сетях, опросы, интеграции в игры, ARG (игры в альтернативной релаьности)
- Сообщества в социальных сетях нужно использовать не стандартно. Не будет эффективным community сосредоточенное вокруг бренда.
- Необходимо создавать community вокруг ценности и уникальности, которая стоит за брендом.
- Сообщества в социальных сетях можно использовать с целями:
- реализовывать программы лояльности
- выполнять HR-функции в компании
- играть функцию коррекцию корпоративной культуры.
Илья Балахнин разобрал несколько кейсов. В одном из них он в ироничной форме показал разницу подходов к продвижению продукта компании - для этого он использовал вымышленную компанию Красное Макраме.
Кейс “Красное макраме”
Как развивать компанию, которая продает красное макраме? Pr-менеджеры предложили бы ему дать интервью для СМИ. Рекламисты предложили бы ему завесить весь город плакатами с рекламой. Маркетологи - сделать прикассовую выкладку и сэмплинг продукции. И во всех случаях продукт купят. Дело в том, что на это компания потратит такие бюджеты, что останется ни с чем. Что касается социальных медиа, здесь можно пойти гораздо более эффетивным путем. Например, Вконтакте есть группа любителей плести макраме. И ни один маркетолог не отсегментирует аудиторию, как она сама себя отсегментирует.
Также мы услышали кейс об эффективном создании сообщества в социальных сетях - Илья Балахнин разобрал реальный кейс сети кофеен.
Кейс сети кофеен “Starbucks”
Компания создало сообщество в Facebook где каждый пользователь может оставить предложение по улучшению сервиса, а другие пользователи проголосовать - хорошо это предложение или плохо. Таким образом компания собирает идеи и внедряет их, отчитываясь перед своими пользователями. Это не только отличный способ собрать обратную связь от потребителей, это лучшая программа лояльности.
В своем выступлении спикер рекомендовал и книгу, рекомендованную к прочтению.
Книга рекомендованная к прочтению: Николас Насим Талеб “Черный Лебедь”.
В целом участники семинара получили безумное количество новой информации, море позитивных эмоций и мотивацию развивать свои компании через социальные сети.
Компания INTECCO благодарит тех, кто проявил интерес к семинару. Будем и впредь приглашать вас на мероприятия, посвященные развитию ваших компаний в сети интернет.