Что это за услуга?
Суть Private Internet Marketing аналогична Private Banking — это доверительное управление интернет-коммуникациями нашего клиента.
Основополагающий принцип № 4 (всего их 5) отдела развития бизнеса клиентов Корпорации РБС гласит: залогом успеха развития бизнеса в интернете является работа на опережение рынка.
Работа на опережение предполагает построение системы из интернет- и офлайн-коммуникаций, объединённых общей креативной идеей развития бизнеса.
Что привело к появлению такой услуги у Корпорации РБС?
Идея серьёзного маркетинга в области интернет-проектирования витает в воздухе уже давно. Культура проведения предпроектных маркетинговых исследований идёт к нам с Запада, где в офлайне разработка и продвижение любого бренда всегда начинается с этапа предпроектных маркетинговых исследований. Суть этого этапа, если не принимать во внимание бизнес-терминологию, — прежде чем что-то делать, нужно подумать.
Корпорация РБС традиционно предоставляет комплекс услуг в сфере интернет-маркетинга. Видя нарастающий интерес наших клиентов к комплексному ведению их бизнеса в интернете с управлением всеми интернет-коммуникациями в рамках единой стратегии, мы пришли к выводу, что такая услуга уже сейчас необходима.
Данная услуга была введена недавно. Насколько востребованной оказалась услуга на рынке?
Нам очень повезло с клиентами по текущим и уже завершённым проектам. Это отличные профессионалы, серьёзные бизнесмены и сильные личности. Поскольку услуга оказывается Корпорацией РБС не так давно, то пока мы говорим о завершённых аналитических проектах PIM. Второй этап — коммуникационный, включающий построение, модернизацию или развитие коммуникаций — это процесс, который продолжается всё время существования компании на рынке.
Сейчас ещё сложно говорить об объёме рынка, объёме ЦА. Корректно говорить о формировании рынка данной услуги в России.
Чем PIM лучше его отсутствия, в чём его преимущества?
PIM обеспечивает бизнесу клиента устойчивую и выгодную стратегию присутствия в интернете, основанную на глубоком изучении конкурентной среды, бизнес-процессов, целей, задач и потребностей бизнеса клиента.
PIM позволяет «синхронизировать» офлайн-бизнес клиента и его интернет-часть, вписать интернет-коммуникации в бизнес-процессы компании, заставить интернет-коммуникации работать на офлайн-бизнес в полную силу.
Эти особенности PIM создают его основное преимущество — многократное увеличение эффективности вложений в интернет-коммуникации.
Для кого создана эта услуга, кто её целевая аудитория?
Услуга PIM востребована средним и крупным бизнесом. В основном, наша ЦА — владельцы бизнеса, коммерческие директора, руководители отделов развития/продаж. Все эти компании работают на рынке не первый день и осознали, что в их проблемах бизнеса не обязательно виноват интернет или SEO-компания.
Но еще важнее PIM для стартапов, которым для успеха необходимо разработать стратегию опережения рынка, концентрироваться на позиционировании и увеличении доли в наиболее динамичных и высокодоходных сегментах рынка, формировать спрос.
PIM дает ответы на вопросы оптимизации (минимизации) временных и финансовых затрат на построение интернет-коммуникаций стартап-проекта, вопросы выявления и минимизации рисков и т. д. Многие сложные задачи стартапов решаются благодаря чёткому позиционированию компаний в интернете, которое и реализуется в проектах формата PIM.
Как выглядит PIM в действии?
PIM — это серьёзная комплексная проектная разработка, состоящая из двух этапов:
1. Аналитический проект: сбор информации, анализ, проектная разработка. Основа PIM — маркетинговые исследования: анализ целевых и смежных сегментов интернет - рынка, конкурентной среды, и т. д. Получив необходимые данные, мы их анализируем — проводим аудит, бизнес-моделирование и т. д. Далее следует определение конкурентных преимуществ, выработка УТП (если возможно), позиционирование и стратегическое планирование.
Результат: концепция интернет - ресурса, детализированная до уровня концепции «посадочной страницы» + стратегия продвижения с детализацией до календарного плана с примерным бюджетом.
2. Коммуникационный проект: собственно реализация предыдущего этапа, маркетинговое сопровождение разработки, контроль соответствия результатам аналитического этапа. На этом этапе создается сайт и тексты для него, отвечающие маркетинговым задачам бизнеса клиента, запускаются поисковое продвижение сайта и контекстная рекламная кампания.
Фактически мы приходим к адаптации теории и технологий традиционного офлайн-маркетинга к реалиям интернет-рынка!
Сколько сотрудников обычно работает над одним проектом?
Это зависит от проекта, иногда и от коммуникабельности или географического местонахождения владельца или руководителя бизнеса.
Заранее точно неизвестно, сколько людей будет задействовано в проекте. Обычно в рабочую группу проекта входит 3−5 специалистов. Но если в ходе работы над проектом возникает потребность в консультациях или участии профильных специалистов Корпорации РБС, они без проблем подключаются и помогают. Мы создали хорошую команду в Корпорации РБС, для нас нет «своих» или «чужих» проектов.
А где в этой работе место клиента?
В той или иной мере клиент присутствует везде. Реализация аналитического проекта PIM (первый этап) проходит в тесной связке с клиентом, и на этом этапе представитель клиента входит в рабочую группу почти постоянно. Реализовать стратегию вообще без участия клиента, разумеется, невозможно. Зачастую наши обоснованные выводы и предложения заставляют клиентов принимать достаточно радикальные управленческие решения вплоть до отказа от продвижения (в широком смысле) того или иного продукта/услуги или, наоборот, диверсификации производства в новые отрасли бизнеса и т.д.
Что получает клиент, заказав PIM?
Нет и не может быть двух одинаковых проектов, тем более в PIM, где каждый бизнес уникален. Результаты должны соответствовать задачам проекта.
В целом, после первого этапа результаты работы — это такие прикладные вещи, как стратегия продвижения, календарный план продвижения, логико-семантическая структура сайта, спецификация «посадочных» страниц.
Если брать зону маркетинга, то результатом может стать определение конкурентных преимуществ компании (УТП), онлайн-позиционирование, разработка конкурентоспособной бизнес-модели оказания услуги с использованием интернета и т.д.
Второй этап работы приносит повышение отдачи от средств, вложенных в интернет-коммуникации. Важно, что после активной работы на аналитическом этапе владелец или руководитель бизнеса намного увереннее начинает ориентироваться в непростом мире интернет-маркетинга.
Материал подготовлен пресс-центром Корпорации РБС