Компания ВебПроекты опубликовала аудит юзабилити Хабрахабра, крупнейшего IT-сообщества Рунета. «Тематические Медиа [создатели Хабра] узнали об аудите со страниц собственного ресурса», — утверждает гендир ВебПроектов Иван Севостьянов. — «Мы не пробивали никаких заказов, нам просто было интересно проверить на прочность один из самых юзабельных и одновременно с этим инновационных сайтов рунета». Аудит Хабрахабра — это в известном смысле вызов. С одной стороны, Хабр является не только самым продвинутым айти-сообществом, это еще и уникальный сервис сам по себе. Эталонный пример социального масс-медиа в прямом смысле слова — именно так должно выглядеть СМИ будущего. Без Хабрахабра не возникло бы и популярнейшей CMS LiveStreet, давшей жизнь термину «блого-социальная сеть».

С другой стороны, любой спорный элемент функционала адвокаты Хабра будут защищать, апеллируя к элитарности ресурса (на данный момент, весьма условной, хотя регистрация и проходит строго по инвайтам). Да, аудитория сайта гораздо более продвинутая, чем «рядовой пользователь», для которого все необходимо максимально упрощать. С третьей стороны, у Хабра есть собственный коллективный разум, успешно внедряющий новые фичи, появись в них необходимость. Что же получилось — можно оценить, прочитав аудит и комментарии к нему от хабрааудитории.