Компанией при содействии с Hook-indust (USA) создана многопользовательская система Look at chat ( http://www.lookatchat.net/ru/index.html ) на flash, которая легко интегрируется в шаблоны маленьким джаваскриптом. Собственно, основной плюс именно в том, что можно сделать на сайте как бы отделы, которые вибирает посетитель. Принимается все это или на собственный мессенджер или на любой другой jabber транспорт (QIP, Adium, Pandeon) на выбор.
Доступно запись офлайн сообщений, если никто не может ответить, загрузка юзерпика (логотипа), выбор цвета диалогового окна. В диалоговом окне записывается название компании. И еще фишка в том, что разговор пользователь может сохранить в файл, в котором будут сразу прописаны адреса компании, телефоны или другая инфа. На сайт ставится баннер системы или свой, можно вызов чата повесить на текстовую ссылку.
Чат запускается в виде слоя с блокировкой экрана, скоро будет доступно размещение inline, в тело страницы, а так же javascript версия с кастомизируемым дизайном окна вебчата.
Интернет-магазинам это дает лояльных клиентов
Блоггерам - общение с аудиторией и своими рекламодателями
Корпоративным сайтам - общение с заказчиками или покупателями
Продавцам ссылок и копирайтерам дает возможность лишний раз не обмениваться номерами аськи с клиентом.
SEO-компаниям - возможность консультирования клиентов онлайн без телефонного общения.
Ну и можно использовать как браузерный пейджер, через который можно писать хоть из Египта, где большинство наших порталов отключено через файерволы.
Даже владельцы сеток с товарами могут, теоретически, получить профит в виде покупателей: по одному в день с 5 сайтов при сетке в 100-300 сайтов и можно ездить на Ламборджини через год.
В общем, плюсов у такой системы очень много.