Многим сайтовладельцам знакома ситуация, когда после вложения в разработку и продвижение веб-ресурса немалых денег число клиентов не увеличивается. Специалисты digital-агентства Bataline решили разобраться, почему сайт может не приносить прибыль, и составили список наиболее распространенных ошибок веб-разработчиков.
1. Плохой дизайн
Если даже при высокой посещаемости на вашем ресурсе не возникает эффекта конверсии (превращения посетителей в покупателей), диагнозом проблемы может стать плохой дизайн и отсутствие удобного пользовательского интерфейса (юзабилити).
В частности, препятствиями к покупке являются слишком мелкий текст, небольшое расстояние между символами, очень маленькие иконки и картинки. Если размер фотографий на сайте меньше 640*480 пикселей, они не только не дадут нужной информации посетителю, но и не проиндексируются в сервисе Яндекс.Картинки, который является важным инструментом в поисковой оптимизации.
Если на главной странице сайта отсутствует телефон вашей организации, желательно написанный крупным шрифтом, то далеко не все посетители станут тратить время на его поиск. Многих пользователей может отпугнуть долгий процесс регистрации, предшествующий покупке, наличие слишком большого объема рекламы, а также отсутствие внятной системы навигации и поиска.
2. Невнятные Title, Description и H1.
Решающую роль в появлении пользователей на сайте играют поисковые роботы, главная информация для которых прописана в тэгах Title (заголовок страницы), Description (описание страницы) и H1 (заголовок материала). Неправильное их использование может обернуться нулевой посещаемостью сайта. Чтобы избежать этого, стоит придерживаться простых правил.
В первую очередь, для каждой страницы сайта необходимо создать информативные заголовки – они будут отображаться в результатах поисковой выдачи. Длина заголовка не должна превышать 70 символов с пробелами - более длинные заголовки «обрубаются» в поисковой выдаче. Title должен привлекать пользователей, но при этом содержать ключевые слова, необходимые для поисковых роботов.
Description не виден посетителю, он прописывается во внутреннем разделе сайта для того, чтобы описать страницу поисковой машине. Она в свою очередь выводит этот тэг как описание вашего ресурса при поисковом запросе, поэтому крайне важно сделать его внятным и наполненным ключевыми словами. Description может быть сколь угодно длинным, но поисковые машины индексируют только первые 200-250 символов, а отображают не больше 150.
Тэг H1 – это заголовок материала, содержащегося на странице. Он не отображается в поисковой выдаче, но, тем не менее, индексируется поисковиками, поэтому также должен содержать ключевые слова.
3. Динамичные и слишком длинные URL- адреса
Для того чтобы поисковики запомнили вашу страницу, не следует создавать динамичные, то есть меняющиеся URL-адреса. Когда в ссылке присутствуют символы «ID», «?», «&» это означает, что каждому новому посетителю приписывается свой идентификатор (как например, страницы Вконтакте http://vkontakte.ru/id17435289) и название страницы меняется каждый раз, когда ее посещает новый пользователь. Не любят поисковики и слишком длинных названий страниц (Как например, http://muckraker.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=31&Itemid=58). Идеальным вариантом станет использование в ссылках русских слов, написанных латиницей (http://rostprodazh.ru/izgotovlenie-saitov/).
Юлия Куликова, Ярослав Еремин. Web-студия Bataline.
(с) При копировании материала размещайте, пожалуйста, активную ссылку на источник – www.bataline.ru