В чем основной смысл активных продаж?
Предложить именно ваш товар или услугу. Большинство предприятий вкладывают большие деньги в развитие своих отделов продаж. Как правило, в сухом остатке из всего отдела появляется один-два толковых продажника. И то любой менеджер активных продаж требует тщательного контроля. Я же пошел по иному пути.
Какие задачи я ставлю перед своим менеджером:
1) Определить потенциального клиента
2) Дозвониться и попытаться встретиться с клиентом
3) Поддерживать отношения, как говориться, держать руку на пульсе
С пунктом 1 и 2, как правило, огромные проблемы. Обычный обзвон малоэффективен, спам – это вообще враг бизнеса. Значит задача, нужно, чтоб клиент искал поставщика!
И на самом деле задумайтесь, что вы делаете, если вам нужен товар или услуга, которой вы ни когда не пользовались. Большинство обращаются к справочным материалам типа: Желтые страницы, Поисковики(Yandex.ru, Google), Информационные бюро(2GIS, БИС077 и т.д.). Значит необходимо обеспечить свое присутствие в этих источниках.
Но прежде чем вынести предложение на суд совета директоров, я решил провести эксперимент над собой.
Поставить эксперимент, было решено на моей машине, которую я продавал уже больше месяца. Для чистоты эксперимента, цену машины поднял на 20000р. Я создал контекстную рекламу на Google и Yandex, забросил на них деньги. И начал ждать. Ничего!!!
Тогда пошел кропотливый труд по оптимизации объявления, подбора ключевых слов, добавления объявлений. В итоге через неделю я осознал, что я борюсь на очень конкурентном рынке, слишком много структур предлагают авто и мое объявление просто тонет в этом море предложений. Тогда я пошел на хитрость, и заменил поисковые фразы таким образом, что мое объявление выдавалось в смежных с авто рынках (запчасти, СТО, резина и т.д.). И о чудо на 5 день мне позвонили и предложили купить авто. На следующий день машина была продана на 20 000р. дороже, чем я планировал изначально, минус затраты на рекламу 825р., итого 19175р. дополнительного дохода. После этого я начал создавать инструменты по управлению контекстной рекламой на полуавтоматическом режиме. На разработку такой системы ушло больше 6 месяцев. Зато теперь на базе инструментов, которые дают поисковики + мой сервер по автоматизации дают шикарные результаты по стоимости привлекаемых клиентов.
Соответственно за менеджерами закрепляется, только пункт 3.
Я действительно считаю, что простой, но хорошо структурно и литературно сделанный сайт в комплексе с грамотной, недорогой рекламой в Интернете заменяет замечательного продажника. При этом затраты на содержания продажника составляют от 10000 до 30000р. А реально, на старте, на Интернет рекламу достаточно 3000-5000р. Когда будет отлажена система продвижения вашего товара или услуги бюджет можно будет увеличивать.
Александр Горнштейн