В июне портал CMSmagazine провел веб-конференцию «FAQ по SEO: вопросы клиентов». В качестве эксперта на ней выступил директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik» Артем Овечкин. Участников волновали вопросы: собираются ли SEO-компании покорять Америку, в какую сторону развивать SEO-агентство, как кризис повлиял на количество фрилансеров, как измерить эффективность оптимизации, пользуются ли SEO-компании инсайдом, сколько стоит консультация оптимизатора.
По словам Артема Овечкина, выходить на рынок SEO Америки и Европы вряд ли станет хотя бы одна российская SEO-компания. Там действуют другие методики работы, например, делается упор на внутренние факторы и продвижение с помощью контента, а не на закупку ссылок. Также SEO-рынок в России развивается очень активно, поэтому работать здесь интереснее во всех отношениях. Эксперт «Matik» посоветовал развивать небольшое SEO-агентство в сторону увеличения количества услуг и комплексного маркетинга. По его наблюдениям, для продвижения в интернете хорошо работает связка определенных инструментов («коктейли»): SEO+контекст, SEO+PR, SEO+PR+SMM. Традиционный SEO не даст такого же эффекта, как один из «коктейлей».