29 января 2020 в КРОКУС ЭКСПО прошла конференция ProMediaConf в рамках 12ого Международного фестиваля технологий продвижения и рекламы ProMediaTech. Организаторам конференции выступило digital агентство ONE TOUCH и Крокус Экспо, при информационной поддержке сервиса хостингов и провайдеров REG.ru.
12 представителей лидирующих компаний поделились новейшими технологиями развития в сфере e-commerce и retail.
Евгений Вербов, Руководитель направления аналитики Nielsen: На 12-м международном фестивале технологий продвижения и рекламы ProMediaTech я представлял компанию Nielsen Russia и рассказал о современном покупателе в ритейле. Для меня это было первое участие в данной конференции и я остался очень доволен высоким уровнем ее организации. Мероприятие мне также запомнилось повышенным интересом аудитории к темам докладов. Было очень много вопросов во время моего выступления, а также оживленное обсуждение проблем современного ритейла после доклада.
Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics: ProMediaConf – это тот случай, когда реальность превзошла ожидания. Не на каждой конференции, проводимой в рамках выставки, встретишь не просто полный зал, а зал с качественной профессиональной аудиторией. Правда и не на каждой такой состав спикеров удается собрать. Nielsen, Бондюэль, Му-Му. Так что организаторов можно поздравить с хорошим контентом и заинтересованной публикой. Растущие отрасли всегда немного впереди, а retail с e-commerce как раз из таких. Поэтому было интересно как отреагирует аудитория на возможности нового маркетинга на основе анализа социальных медиа. Ведь в привычном понимании работа в соцмедиа – это работа с репутацией. Что, конечно, правда, но не далеко не вся. Аналитика соцмедиа – это третий глаз для маркетолога или, вернее, третье ухо, позволяющее услышать в мнениях пользователей соцмедиа ответы на самые актуальные вопросы для бренда: как потребитель воспринимает твою продукцию, а как продукцию конкурента? Где найти в сети своего покупателя, чтобы пообщаться и/или рекламировать свой товар? Насколько «зашла» или «не зашла» реклама. Не каждый маркетолог устоит перед такими возможностями. А мы, честно говоря, и не хотим, чтобы он устоял. Поэтому рассказали не только про возможности аналитики соцмедиа, но и про уникальные даже по мировым меркам возможности конкретного инструмента маркетолога – аналитической системы Brand Analytics. Спасибо за приглашение и отличную аудиторию.
Серафима Еременко, Диджитал маркетинг и PR менеджер Bonduelle EurAsia Markets: Кейс «Пропусти драму с галетами Bonduelle» показывает, что digital only рекламные кампании могут быть эффективными для увеличения продаж в оффлайн ритейле. Для этого нужно выполнять несколько правил:
Во-первых, это фокус на потребителя. Это необходимо как для создания креатива, так и для выбора оптимальных инструментов и площадок для продвижения. Digital-среда позволяет использовать огромное количество вариантов таргетинга (по географии, доходу, соцдему, интересам, покупкам), чтобы показывать рекламу только тем, кому она релевантна.
Во-вторых, это формирование customer journey. Мы продумываем все точки контакта потребителя с брендом как онлайн, так и оффлайн, чтобы повысить качество контакта и, в итоге, привести его к покупке. В-третьих, использование данных программ лояльности ритейлеров. Эти данные позволяют таргетироваться на шоппера, а также отследить эффект рекламной кампании.
Жанна Горошникова, Директор по коммерции и маркетингу Сети кафе МУ-МУ: Тема моего выступления – “Диджитализация бизнес-процесса как новый источник дохода”. Я считаю, что в эпоху “шеринговой” экономики мир должен быть открытым и все игроки рынка должны делиться новыми подходами в поиске источников дохода.
Егор Золотухин, E-retail, omnichannel и CRM менеджер Estée Lauder Russia: На сегодняшний день главными вехами развития e-commerce и retail являются: дальнейшее развитие омниканальности, логистики и консолидация рынка. В своем докладе я отразил как и с помощью каких инструментов бренд/производитель может развивать свои продажи.
Участникам конференции были представлены новейшие цифровые инструменты продвижения, которые позволят улучшить показатели роста бизнеса как в России, так и за рубежом.
Роман Васин, Сервисный партнер Alibaba в России: Тема конференции особенно актуальна сегодня, когда аналоговый мир переходит в цифровое будущее, важно быть вкурсе всех актуальных цифровых технологий для продвижения бизнеса. Мое выступление было посвещено B2B маркетплейсу Alibaba.com. Я раскрыл основные возможности площадки для российских производственных и торговых предприятий, а так же поделился секретами поискового ранжирования и методов продвижения среди множества конкурентов как с помощью органики, так и с помощью контекстной рекламы.
Пол Кривеану, управляющий партнер в LHBS.ru, ex CMO Утконос: Мне очень понравилось выступать на ProMediaConf. Я говорил о «потребительском опыте», а именно о том, как компании могут монетизировать их подход в потребительском опыте. Это важная тема для нас в LHBS Consulting, потому что мы убеждены, что выявление потребностей потребителей, а затем их наполнение качественными продуктами и услугами - гораздо более эффективный способ ведения бизнеса.Аудитория конференции оказалась очень профессиональной и вовлеченной – выступление каждого спикера сопровождалось дискуссиями и многочисленными вопросами.
Владимир Смирнов, Технический директор HOFF: Интересный формат — объединение разных сфер индустрии строительства, дизайна и электронной коммерции. Такой подход привлекает живую аудиторию, что в свою очередь приятно и интересно для докладчиков. А также позволяет нащупать новые точки роста и идеи. В этом году представил кейс интеграции онлайн-команды в бизнес процессы розницы.
Что дало рост интереса пользователей к розничным площадкам дисконт-товаров сети Hoff. Огромное спасибо организаторам!
Анатолий Емельянов, CEO ONE TOUCH: В рамках конференции нам было важно показать тренды в сфере e-commerce и retail на примере совместных кейсов. Мы собрали представителей лидирующих на рынке компаний, которые, ссылаясь на свою практику, продемонстрировали как цифровые технологии охватывают повседневную деятельность ритейлеров и как успешно вести бизнес в эпоху цифровизации.