Согласно приведенным данным, в 2013 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 470 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2012 году. Наибольший рост показали сегменты товаров для дома (97%) и зоотовары (95%). В пятёрку лидеров по обороту попали автозапчасти, вытеснив детские товары. Общее число интернет-магазинов, обрабатывающих заказы покупателей, достигло 39 тысяч. По прогнозам InSales.ru в 2016 году рынок интернет торговли превысит 1 триллион рублей.
Компания InSales.ru представила результаты ежегодного исследования российского рынка Интернет-торговли. Объем рынка в 2013 году составил 470 млрд рублей, что на 34% больше, чем в прошлом году. В 2012 году рынок вырос на 36%. Самыми популярными категориями товара по обороту в 2013 году стали: «Электроника и бытовая техника» (107 млрд рублей), «Одежда, обувь» (76 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (56 млрд рублей), «Автозапчасти» (26 млрд рублей) и «Мобильные телефоны» (26 млрд рублей).
Объем рынка по сегментам, млрд руб
Самыми быстрорастущими категориями 2013 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 97%), «Зоотовары» (рост 95%), «Лекарства» (рост 63%), «Оборудование» (рост 55%), «Подарки» (рост 50%). Вместе с тем наблюдалось падение оборотов продажи продуктов питания в интернете, которое скорее было связано с временными трудностями у бесспорного лидера сегмента – магазина Утконос.
«На рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома. Подобный бум мы могли наблюдать в США два-три года назад. В обоих случаях рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, большим спросом на данную товарную категории и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос, – объясняет Артем Соколов, директор по развитию компании InSales.ru. – То же самое можно наблюдать и в сегментах «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары». На рынке отсутствует крупный монополист, вследствие чего появляется большое количество мелких ритейлеров».
Изменение объема рынка по категориям (2013 год к 2012 году)
В рамках проведённого исследования специалисты компании InSales.ru проанализировали более 18000 интернет-магазинов, что позволило составить также картину распределения оборота внутри каждого товарного сегмента между большими, средними и малыми интернет-магазинами. За критерий разделения было взято среднее число заказов в сутки, совершаемое в магазине. К крупным отнесены ритейлеры с более чем 1000 заказов в сутки. К средним — более 50, к малым — от 10 до 50. Магазины с числом заказов менее 10 в сутки были отнесены к «Микро-магазинам».
Доли оборота по сегментам, приходящиеся на большие, средние, малые и микро-магазины:
Генеральный директор компании InSales.ru, Тимофей Горшков, комментирует полученные данные: «За 2013 год мы отмечаем заметную предпринимательскую активность в сегменте товаров для спорта и туризма, а также в сегменте товаров для дома. На платформе InSales.ru работает 3500 интернет-магазинов, это достаточно заметная доля от общего числа магазинов Рунета. Мы уверены, что число интернет-магазинов будет увеличиваться и в последующие годы. И это хорошо для покупателей и рынка в целом. Покупатели получают большее разнообразие товаров конкуренцию по качеству обслуживания и цене. Рынок также растёт за счет роста покупательского опыта. Очень важно, чтобы инструменты для ведения продаж в интернете были доступны для российских розничных компаний и производителей. Это позволит составить хорошую конкуренцию зарубежным игрокам, которые в 2013 году уже активно пришли на российский рынок.»
Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет торговли. «В текущем 2014 году мы ожидаем темпы роста чуть-чуть ниже, но скорее всего они сохранятся на уровне больше 30%.», - комментирует Тимофей Горшков.
***
InSales.ru – российская интернет-компания, занимающаяся разработкой и поддержкой профессиональной платформы для интернет-магазинов. На начало 2014 года число интернет-магазинов на платформе InSales.ru превысило 3500.
Магазины на InSales.ru обработали в 2013 году заказов на сумму более 6 млрд рублей. Суммарная посещаемость магазинов на начало 2014 года составила более 500 000 визитов в сутки, что превышает посещаемость большинства лидеров онлайн-торговли Рунета. На платформе присутствуют, как небольшие интернет-магазины, так и крупные онлайн-ритейлеры, обрабатывающие более 1000 заказов в сутки.
Компания находится в совладении международным медиа-холдингом Naspers и основателями. С момента основания в 2008 году InSales.ru предоставляет свои услуги по инновационной модели SaaS (ПО как услуга). С 2013 года платформа стала доступна для бизнесов в Казахстане (www.insales.kz) и Украине (www.insales.com.ua).
Контакты для СМИ:
Соколов Артем
Директор по маркетингу InSales.ru
pr@insales.ru
+7-926-205-41-70
Skype: tunellc22