- Услуга: Комплексное продвижение.
- Тематика: Интернет-магазин игровой валюты Greedy Dwarf.
- Регион продвижения: СНГ (приоритет — Россия).
- Период продвижения: 09.09.2016 — 16.04.2018.
На момент захода для комплексного продвижения на сайте были выявлены следующие проблемы:
- Последствия некорректного переезда с opencart на wordpress (две админки от разных CMS, много мусорных страниц и дублей в выдаче).
- Неструктурированность сайта: небольшое количество игр, отсутствие подкатегорий.
- Неэффективная работа блога: отсутствовали актуальные статьи по играм, которыми занимался клиент. В данной тематике это важный источник увеличения трафика (см. ниже).
- Отсутствие ссылочного продвижения (клиент продвигался “чёрным методом”, спамя ссылками на сайт в играх);
- Сайт был взломан и заражён вирусами.
Что мы сделали, чтобы достичь результата?
Провели полный технический аудит сайта:
- склеили opencart и wordpress версии сайта;
- удалили зараженные документы;
- прописали корректный шаблон title / description / h1 для игр;
- внедрили разметку хлебных крошек и организации;
- составили корректный файл robots.txt;
- склеили зеркала сайта (без слеша/со слешем);
- изменили динамические url-адреса на статические;
- переехали на https;
- убрали дублирование заголовков Н1 на страницах;
- настроили отслеживание всех микро и макро конверсий на сайте;
- произвели оптимизацию скорости загрузки страниц;
- настроили ЧПУ (человекопонятные url-адреса) для страниц-подкатегорий;
- вывели отзывы пользователей на страницы категорий;
- осуществили оптимизацию атрибута rel=”hreflang” на всех страницах сайта;
- настроили генератор xml-карты сайта, чтобы оперативно подтягивать все созданные страницы;
- на постоянной основе выгружали все 404 страницы из индекса и удаляли их через Google Search Console;
- на страницах новостей вывели модуль с похожими новостями для улучшения перелинковки;
- реализовали контактные данные в футере сайта через заголовок H2;
- реализовали боковое меню с отображением подкатегорий на всех страницах сайта;
- убрали множественные заголовки Н1 на всех страницах категорий;
- подкорректировали вид 404-й ошибки, которая прежде выводила пользователя за “графические пределы” сайта;
- прописали атрибут ALT для изображений сайта;
- проработали сниппеты с целью увеличения CTR;
- провели другие правки.
Расширили структуру:
Сбор семантики позволил нам корректно расширить структуру сайта. В итоге с 5 категорий сайт вырос до 29-ти. В свою очередь категории были разбиты на множество подкатегорий.
Вот к чему это привело в случае с приоритетной для клиента категорией EVE Online.

Проработали контент на сайте:
- на категории сайта были написаны полезные SEO оптимизированные тексты;
- с помощью serpstat.com и конкурентного анализа определили востребованные статьи, написали их и продолжали обновлять блог каждый месяц. В итоге 3 статьи вошли в ТОП-10 посещаемых страниц сайта и начали приносить трафик, соизмеримый с трафиком, приносимым коммерческими страницами. При текстовом анализе с помощью serpstat.com мы ориентировались на темы, имеющие необходимые нам показатели соотношения максимальная частотность / минимальная конкурентность. Для лучшей оптимизации статей мы прописывали для них релевантные мета-теги, основанные на анализе поисковых запросов, обогащали их изображениями и ссылками на обучающие видеозаписи.

- помимо этого, написание статей позволило нам улучшить ссылочное ранжирование, так как на нас начали ссылаться игровые форумы.

Создали подкатегории игр:
В ходе сбора семантического ядра поняли, почему клиент не мог продвинуться по игре Lineage 2 — для этого было необходимо разбить Lineage 2 на подкатегории (Classic, RuOFF, Free) и по серверам.
В итоге это принесло вот такие результаты:

Мы провели анализ поисковой выдачи игровой ниши с помощью Serpstat и поняли, что клиент может и дальше идти по пути экстенсивного расширения структуры — иными словами, создавать больше категорий игр, по которым можно осуществить донат (вложение денег в игру) или покупку игровых материалов.
Провели ссылочный анализ конкурентов:
Определили, на каких форумах / блогах размещены ссылки на конкурентов. Анализ был проведён с помощью сервиса ahrefs.com. Мы выгрузили все обратные ссылки конкурентов и начали постепенно размещаться на аналогичных форумах и блогах.
Продвигали англоязычную версию:
После успешной оптимизации русской версии мы приступили к оптимизации англоязычной:
- перевели title / description / h1 всех страниц сайта;
- перевели контент сайта: категории и новости;
- запустили крауд-кампанию на англоязычных форумах внутриигровой валюты;
- предложили клиенту расширение структуры, проведя анализ западных конкурентов.
Результаты работы
Итоги продвижения интернет-магазина игровой валюты Greedy Dwarf:
- Посещаемость увеличилась с 0 до 10500 пользователей в месяц:
Наибольшую роль в этом сыграли:
- поиск востребованных статей, по которым не было качественного контента. В итоге в течение короткого времени мы смогли пробиться в топ-3 по данным запросам и собирать информационный трафик, соизмеримый с ведущими коммерческими страницами;
- оптимизация английской версии, которая увеличила трафик и коммерцию благодаря английской аудитории.
- Возросла видимость сайта:

- Расширилась структура сайта с 5 категорий до 29:

- Осуществлена проработка мета-тегов и контента: на основе собранного семантического ядра и анализа конкурентов мы составили оптимальные SEO-тексты и мета-теги для коммерческих страниц. Пример некоторых позиций по Lineage 2:

- Рост продаж на сайте и общего уровня прибыльности проекта. В ходе полуторагодичной работы доходы компании выросли на 350%. И, как можно видеть на графике, положительный тренд наблюдался в течение всего сотрудничества с нами.

Отзыв специалиста о работе с проектом
С проектом было интересно работать. Но несмотря на отличные результаты, это далеко не все, чего мы могли достичь. Если бы клиент хотел расширять структуру и не заниматься исключительно одной-двумя играми, можно было смело ожидать гораздо больший рост.
Виктор, SEO IM.
Команда

Выводы
- Игровая тематика сейчас продвигается хорошо ввиду многих социальных факторов.
- Качественные результаты в тематике игр можно достичь в основном благодаря серьезному расширению структуры.
- Стоит работать с англоязычной аудиторией — она более платежеспособна, а размер среднего чека для таких пользователей в 2-3 раза выше.
- Важно проводить контент-аудит ниши и первым писать статьи на темы, по которым много запросов и мало хорошего материала.
- Нужно заниматься крауд-маркетингом, потому что основная аудитория сидит на узконишевых форумах и грамотно выстроенная крауд-стратегия способна серьезно увеличить реферальный трафик на сайте.
- Ссылочный и конкурентный анализ — наше всё. Первый подразумевает постоянный мониторинг ссылочного профиля конкурентов: сколько ссылок покупают, какие и у кого; а второй всегда мотивирует: ведь вам нельзя отставать от лидеров ТОПа по разнообразию и качеству предоставляемых услуг.
Перейти на сайт