Заказчик ведет Twitter с 40 тысячами фолловеров. Он берет картинки и видео с разных аккаунтов и постит их с язвительными политическими комментариями от своего имени. До появления приложения он залезал в HTML-код, вырезал ссылку на медиаконтент и постил к себе, чтобы комментировать. Именно из-за того, что он отказался от ретвитов, он добился внушительного количества фолловеров.
Клиент много путешествует, так что ему нужна возможность вести аккаунт не только с компьютера, но и через мобильное приложение. Тем более старая схема занимала слишком много времени. Ему нужно было решение, которое упростило бы весь алгоритм действий. А мы, в свою очередь, это решение нашли и реализовали.
Почему мы
Заказчик обращался в огромное количество российских студий, потому что в мире у отечественных разработчиков отличная репутация. Мы были единственными, кто ему ответил сразу и был готов оперативно отвечать дальше.
Заказчику понравились все наводящие вопросы, которые мы ему задавали. Он человек далекий от технической стороны дела и быстро понял, что мы как раз сечем в том, чего он не понимает. Все наши предложения вызывали у мистера Фокса восторг.
Загадочная Россия У заказчика было несколько потенциальных инвесторов, которые беспокоились насчет перевода денег в Россию в компанию, которой они никогда не видели. Вообще, это уникальный кейс, потому что мы никогда не виделись и ни разу не созванивались по скайпу - за что сейчас даже как-то неловко, учитывая нашу длинную с ним историю исключительно положительного взаимодействия. Общались только в почте. Довольно быстро заказчик заявил, что доверяет нам, а формальности его не волнуют. И мы постарались сделать все, чтобы это доверие оправдать.
Скрытые алгоритмы Twitter В ленте многие твиты содержат видео. Но это не всегда ролики, которые залиты в Твиттер, и их не всегда можно “выдернуть” из самого очевидного места - параметра «media» в запросе на список твитов.
Не будем вдаваться в подробности того, где еще может быть “спрятано” видео в твите, но в конечном итоге мы учли все варианты, даже те, в которых в дело вступало какое-то скрытое от нас волшебство внутренних алгоритмов Твиттера.
Ограниченный бюджет Заказчик отказался от помощи сторонних инвесторов и своей задачей поставил сделать качественный продукт, но с минимальными затратами, так что стоимость разработки мы сокращали, как могли. Мы сделали приложение максимально простым и функциональным.
Процесс работы
Так как кейс и проблематика достаточно нестандартные, мы предложили заказчику для начала собрать приложение-прототип, который бы в любом, самом топорном виде, решал поставленную задачу. Сделали билд приложения, который принимал на вход ссылку на твит, пытался выдернуть из него видео и опубликовать в подключенный к приложению аккаунт твиттера.
Первый прототип заказчик забраковал, потому что из-за первичного недопонимания, мы заставили билд скачивать видео из твита и заливать его снова в твиттер от своего имени. Это было мучительно, не везде работало, да и не требовалось. Было достаточно, чтобы ролики просто постились в нужный аккаунт, но без ретвита, а с возможностью прокомментировать. Скачивать видео для этого было совсем не обязательно. Второй прототип оказался именно таким, какой был нужен.
Фамилия заказчика Фокс. Так что мы сразу решили нарисовать для приложения лиса, и получился дружелюбный и запоминающийся дизайн. В смете на проект Дейв заметил согласование концепции и заявил, что уже понаблюдал, как мы работаем и полностью нам доверяет. Заказчик пообещал не вносить ни одного комментария или замечания, и сдержал слово. После презентации нам прилетело восторженное письмо с множеством восклицательных знаков. Вот так мы и прошли этап дизайна.
На этом этапе мы пытались обойти ограничения сервисов. Это удалось не сразу. Было забавно, когда посередине разработки выяснилось, что мы не сможем по обычному запросу ленты посмотреть, в каких постах есть видео, в каких его нет. Возникла идея запрашивать каждый пост, но это бы привело к тому, что приложение бы долбилось на сервер бессчетное количество раз ради того, чтобы показать ленту. Конечно же, мы уперлись в то, что на API Твиттера, если его запрашивает третья сторона, есть лимит на количество запросов в 15 минут. Отдельные посты нам всё равно пришлось запрашивать, и в результате мы решили запрашивать пост только тогда, когда нажимаем на него и хотим перепостить.
Мы постоянно постили одно и то же видео! Работа с приложением делилась на недели, и тестовые аккаунты были замусорены одинаковыми роликами, которые отвечали трендам. И зайдя в Twitter можно было увидеть 50 видео, где чувак крутит то спиннер, то нож-бабочку.
Мы довольно быстро поняли, что заказчик знает Твиттер значительно лучше, чем мы, потому что постоянно им пользуется. Регулярно, когда мы проверяли очередной алгоритм, мы собирали это дело, отправляли ему, и он за 10 минут проверял его на всех возможных вариантах, совершенно не зная технической стороны, просто репостил то, что ему обычно приходится. Сказался фактор больших чисел и слабо знакомый нам сценарий использования твиттера - таким образом мы находили то, на что могли бы не обратить внимания.
Приложение простое: в нем есть настройки, лента, возможность запостить твит, добавить аккаунт, регистрация и авторизация. Всего несколько экранов.
А самое главное, FoxRT получился удобным именно для тех, кто активно сидит в Твиттере. Это люди, которые используют массовые публичные твиттер-каналы и медиаконтент, который сами не производят. Приложение позволяет людям экономить время, параллельно вести несколько аккаунтов и постить чужой медиаконтент от своего имени с язвительными комментами.
Станислав Ажоткин, операционный директор: "Работать над приложением было очень приятно. Мы с Дейвом отлично понимали друг друга. К возникающим сложностям мы подходили с технической стороны. То, что мы не самые активные пользователи Twitter, нам совершенно не мешало. Если я никогда не держал в руках топор, но проведу с ним достаточно времени, то я пойму, что с ним делать, и как сделать его лучше."
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.