Сегодня можно немало услышать о том, что необходимо внедрять на сайт микроразметку - ее еще называют «семантической разметкой». Это позволяет получить полезные и конверсионные сниппеты в выдаче поисковых систем, а, значит, и увеличить количество переходов на ваш сайт, информация также представлена на сайте компании "Мульти сайт".
Так ли это на самом деле?
Микроразметка - это один из лучших способов помочь поисковым роботам понять, о чем та или иная страница сайта сообщает пользователю, а также где на странице размещен адрес компании, где указаны цены и где описание товара. При помощи микроразметки на самом деле можно выделить намного больше самых разных блоков на страницах кроме перечисленных.
Размечаемые секторы контента будут разными на разных страницах и зависеть от того, что именно вы структурируете. Так, например, на странице «Контакты» необходимо разметить адрес компании, телефон, почту. А на странице с карточкой товара - изображение товара, название, цену и другие поля.
Реализуется микроразметка путем добавления в html-код страницы специальных тегов, выделяющих полезную информацию. Например, микроразметка той же страницы с контактами будет выглядеть так:
Структурирование данных таким образом позволяет поисковым системам правильно обрабатывать имеющуюся на странице информацию и предоставлять пользователю при введении того или иного запроса наиболее релевантный вариант ответа с отображением данных, взятых из микроразметки.
Но так ли это происходит в действительности? Всегда ли поисковые системы используют для формирования сниппета размеченные описания товара, цену, телефон и другие нужные владельцу сайта элементы контента?
Нами была внедрена микроразметка на сайт viza-market.ru в целях улучшения качества сниппетов. На сайте была размечена Главная страница и основные с услугами по оформлению виз в разные страны:
Была применена микроразметка schema.org:
для Главной страницы - типа Organization;
для страниц с услугами - типа Product;
на всех внутренних страницах были размечены хлебные крошки.
После проведения работ страницы были проверены в Яндекс.Вебмастере на предмет валидности микроразметки:
………………………...
Спустя 2 месяца после внедрения микроразметки мы проанализировали сниппеты:
в Яндексе:
в Google:
В нескольких сниппетах подтянулась только часть данных (где-то нет цены либо есть только телефон):
Google оказался менее чувствителен к микроразметке, чем Яндекс - в лучшую сторону изменений он продемонстрировал меньше.
В целом внедрение микроразметки изменило сниппеты 16 из 35 страниц в Яндексе и 6 из 25 - в Google. На 100% улучшить все сниппеты не удалось, но результат все равно хороший, смысл внедрять микроразметку на веб-ресурсы однозначно есть.
На данный момент мы планируем внедрить микроразметку на сайт интернет-магазина. В связи с этим было проведено исследование крупных ресурсов данного типа, успешно выполнивших структурирование страниц и демонстрирующих отличные результаты.
Рассмотрим один такой сайт интернет-магазина с микроразметкой. Здесь многие товары в выдаче имеют красивые привлекательные сниппеты:
https://gastore.ru/catalog/xiaomi/smartfon_xiaomi_redmi_5_plus_32gb_zolotoy.
Видим в коде страницы размеченные данные:
Наименование товара:
Цена:
Производитель, бренд:
Описание товара:
Получаем сниппет:
Еще один товар из этого же интернет-магазина:
Но красивые сниппеты получаются не всегда. В данной карточке товара не размечена доставка (информация о ней не подхватилась в сниппет), да и цена вывелась не так, как было выше:
На страницах этого сайта размечено больше полей, которые содержит карточка товара, нежели на страницах услуг viza-market.ru - к примеру, промаркирована информация о доставке и бренде. В результате часть сниппетов получила дополнительный «бонус» - строку о доставке.
Позиции сайта после внедрения микроразметки также выросли, но на сайте проводились и другие работы, поэтому однозначно сказать, что на рост позиций повлияло именно это, нельзя.
Однако для ранжирования наличие разметки - это дополнительный плюс. Она служит своеобразным маячком для поисковых систем, давая им понять, что данный интернет-ресурс является более качественным, чем другой в выдаче.
На CTR по ряду проверенных нами запросов изменение сниппета влияния не оказало, т. е. кликабельность сайта в органической выдаче ни лучше ни хуже не стала.
Сказать с уверенностью, что CTR запросов не меняется после внедрения микроразметки, - нельзя, так как это зависит от множества факторов: насколько «красиво» сформировался сниппет, насколько цена данного товара (услуги) конкурентоспособна, на какой позиции находится сайт по данному запросу и т. д. Но можно с уверенностью утверждать, что полезный сниппет все равно намного лучше, чем хаотично собранный, и шансов заполучить клиента у такого сайта будет больше.
Сформировать более привлекательный сниппет микроразметка помогает однозначно, что показывает опыт внедрения ее на многих сайтах в Сети - в том числе и на viza-market.ru. Поэтому обращайтесь к SEO-специалисту, который подготовит техническое задание, учитывающее все тонкости, связанные с продвижением вашего сайта.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.