Портал «Добродел» начал свою работу в 2015 году. Это первый в России онлайн-сервис, который объединил гос. службы Московской области и стал помощником для тех, кто привык решать проблемы в интернете. Жители Подмосковья могут попросить заменить лампочку в подъезде, убрать дерево с дороги, починить детскую площадку и многое другое с помощью сервиса «Добродел». В системе можно увидеть как свои, так и другие жалобы, касающиеся района проживания. На октябрь 2017 года в системе зарегистрировано более 300 тысяч жителей Подмосковья.
В первом релизе портала перед нами стояла задача сделать инструмент для работы с жалобами и предложениями. В 2015 году портал носил название «Единая книга жалоб и предложений», потом Правительство Московской области решило переименовать портал в Добродел. Аналогов не было, нам хотелось уместить всё: инфографику, интерактивную карту, ленты новостей, подачу заявки, возможность для анкетирования и многое другое. Портал был запущен и система заработала. После нескольких месяцев эксплуатации появилась обратная связь от пользователей и нашего заказчика.
Мы провели большую аналитическую работу, исследовали пользовательское поведение и обработали жалобы как самих пользователей системы, так и модераторов. В результате выявили основные проблемные места, которые в итоге решались во время редизайна портала.
Нам предстояло решить следующие вопросы:
Со стороны Правительства Московской области:
Решить пользовательские проблемы:
Роман Квартальнов, основатель и креативный директор ZephyrLab
— Физически и технологически внедрение новых технологий — очень долгосрочный процесс. Ведь любые сервисы на государственном уровне состоят из технологической составляющей и законодательных, нормативных актов.
Максут Шадаев, министр государственного управления, информационныйх технологий и связи Московской области
— Это серьёзно модернизированная версия, были отработаны все жалобы и предложения пользователей за весь период эксплуатации системы, в том числе все предложения наших ведомств. Источник.
В первой версии неавторизованный пользователь сразу попадал на основную страницу с текущими заявками, интерактивной картой и даже новостями Московской области. Когда неавторизованный человек начинал заполнять заявку, мы предлагали ему зарегистрироваться. Мы дали людям инструмент без инструкции и это отталкивало часть пользователей.
В новой версии мы сделали отдельный лендинг с предложением авторизации и подробным описанием схемы работы системы: как заполнить заявку, что дальше будет происходить, кто будет отвечать за итоговый результат и кто за выполнение задач.
Гайд для новых пользователей портала, посмотреть целиком лендинг на Behance
Мы ушли от общего потока заявок к персонализированному. В первой версии у пользователей был личный кабинет с возможностью проверить статусы заявок и настройкой интерактивной карты с локальными данными. Авторизация носила операционный характер: модератор и пользователь отслеживали статусы по заявкам.
В новой версии личный кабинет стал частью системы. Теперь пользователь после авторизации видит не только статусы по своим заявкам, а выполняет все действия под своим личным аккаунтом: подписывается на интересующие его категории, добавляет в избранное, участвует в рейтинге самых активных пользователей Добродела, отслеживает статистику, проходит анкетирование. Все эти действия совершаются внутри системы и они находятся в меню личного кабинета.
В первой версии портала при заполнении заявки обязательно нужно было выбрать категорию. Причём часто перед пользователя ставили перед выбором, потому что обращения могли быть схожими по областям, но при этом относиться к разным гос. учреждениям. Например, ямы во дворе могут относиться к дорожным ведомствам, а с другой стороны могут быть частью прилегающей территории во дворе. В зависимости от выбора категории задача попадает в разные организации. Поэтому часто возникали сложности в сроках, они терялись и было сложно их отследить.
В новой версии мы отказались от жёсткой категоризации. Функцию по распределению заявок выполняют модераторы Добродела, что существенно снижает уровень путаницы и влияет на скорость работы гос.учреждений.
Мы ввели систему рейтингов и ачивок среди авторизированных пользователей портала. Рейтинги формируются на основе данных по количеству заявок, участий в соц. опросах портала. Мы сделали рейтинги по региону, общую статистику и прочее.
Мы полностью обновили стилистику системы. Контрастное сочетание тёплого оранжевого и насыщенного бирюзового градиента составляют основу стилистики портала. У современных пользователей нет времени на долгое чтение, поэтому основные сообщения набраны крупным шрифтом, что невольно привлекает внимание.
Новый Добродел официально заработал 1 июля. Когда мы начинали проектировать систему в 2015 году, на рынке не было похожих сервисов, поэтому некоторые вещи делались вслепую.
Мы разработали лендинг с пошаговой инструкцией по использованию системы, который посещает ежемесячно 400 тыс человек. Количество пользователей сервиса продолжает расти. Если в декабре 2015 года на портале регистрировались 22036 человек, то в декабре 2017 года на сервис пришли 72122 человек. Сейчас в Московской области зарегистрирована 602 973 (*на 18 апреля 2018 года) Доброделов, отработано 454 049 решений и порядка 1 286 225 тыс жалоб находится на рассмотрении. Все цифры меняются в режиме реального времени на главной Добродела.
С момента запуска новый портал посетили 966 000 уникальных пользователей. Всё это время работала старая версия портала, которой продолжают пользоваться 1,18 млн человек. Мы сравнили данные и выявили, что на новом портале количество отказов сократилось на 16,14 % (на старом портале отказы — 18%, на новом — 1,86%). Также мы посмотрели статистику по возвратам и выявили, что пользователи больше предпочитают новую версию старой: 33,9 % посетителей нового Добродела возвращаются 2-3 раза, 25,3 % — на старую версию, 12,9 % возвращаются на новый портал 4-7 раз, 7,76 % — на старый, 4,95 % приходят 8-15 раз на новый портал, 2,8% — на старый.
Мы предполагаем, что многие постоянные пользователи пока не перешли из первой версии интерфейса в новую, потому что им так привычнее. В остальном результат говорит сам за себя, новая система работает.
Мы сняли проблему неопределённостей по статусам заявки с помощью пошагового плана действий гос.служб. За четыре месяца эксплуатации системы скорость обработки заявок увеличилась в два раза. В этом заслуга как нового дизайна, так и политика по расширению штата модераторов.
Редизайн полностью отвечает задачам портала. Мы превратили книгу жалоб в цельную систему, в которой есть реальная возможность быть услышанными. Система будет работать только в том случае, если госслужащие и жители будут действовать открыто.
..................................................................................................................................................................................................................
Читайте нашу новую статью в блоге blog.zephyrlab.ru «Работа с творческими людьми: как добиться нужного результата и никого не убить».
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.