Рассказываем, как мы смогли кратно сократить время реакции на ошибки, внедрив автоматизацию тестирования в интернет-магазин.
Согласно Всемирному отчету о качестве на 2017-2018 года ( World Quality Report for 2017-2018 ), 41% компаний по-прежнему пытаются перейти с ручного тестирования на автоматизированное. На гистограмме ниже отражена тенденция изменения данного показателя за 2013-2017 года.
По данным гистограммы можно сделать вывод о том, что популярность автоматизации тестирования резко снизилась в 2015 году, но стала вновь набирать обороты с 2016 года. Компании, которые нацелены на 100% автоматизацию, зачастую обнаруживают, что управление набором автоматизированных тестов может стать основным ресурсом экономии времени.
В этом кейсе мы рассмотрим, как автоматизация тестирования позволяет командам быстрее тестировать и получать лучшие результаты, а также сократить время на обнаружение и устранение ошибок.
Дано:
сайт ТД "Кузнецы" ;
задача - сократить время реакции на любые сбои на сайте, т.е. предотвратить риск потери клиентов и слива бюджета на продвижение.
Проблема появилась после очередной крупной доработки на проекте: на сайте перестало работать оформление заказа. Люди не могли оформить заказ из-за изменившегося кода Яндекс.Метрики (да, такое бывает). В это же время активно велась рекламная компания на сайте. Клиенты приходили на сайт, но не могли оформить заказ, что означало потерю не только дохода, но и вливаний в рекламу. Казалось бы, исправил сбои на сайте, и проблема решена. Но можно ли что-то еще предпринять для предупреждения повтора таких ситуаций в будущем?
Для предупреждения поломок необходимо тестировать сайт, и делать это регулярно. Это осуществимо, если у вас есть деньги на оплату работы штата менеджеров и команду опытных тестировщиков и разработчиков. Но это дорого и не так эффективно: в нерабочие часы сайт будет “без присмотра”, в таком случае придётся оплачивать сверхурочные сотрудникам, которые будут проверять сайт в своё свободное время.
Решение в данном случае - автоматизация тестирования. Основное требование к такому тестированию: эмулировать действия пользователя и проверять, сможет ли он оформить заказ в магазине.
Для достижения взаимопонимания с клиентов, чаще всего мы используем следующие инструменты:
— Skype (для переговоров, демонстрации результатов и презентаций);
— Mind map;
— Карту сценариев.
На карте изображена структура сайта ТД Кузнецы. В этой структуре выделены красным критически важные разделы, с помощью которых осуществляется непосредственная конверсия посетителя в клиента.
Такое представление структуры сайты и выделение ключевых разделов позволяет наглядно увидеть "слабые места" сайта, проверку которых мы будем автоматизировать.
Подходит для составления сценариев тестирования (или пользовательских сценариев).
В случае с интернет-магазином ТД “Кузнецы”, были определены конкретные разделы сайта, требующие регулярного тестирования: оформление заказа через корзину и “Заказ в 1 клик”. На основании этого мы предложили два сценария наиболее полно охватывающие “проблемные участки”: загрузка страниц, работы каталога, переход по разделам, работа корзины, валидация форм.
Мы автоматизировали предложенные сценарии с помощью нашего сервиса QA Robot.
Преимущества сервиса для клиента:
— Удобный онлайн конструктор тестов
Мы разработали два сценария тестирования. В дальнейшем клиент сам сможет менять готовый сценарий или добавлять новый.
— Запуск тестов с заданной периодичностью
Позволяет настраивать периодичность проверок в соответствиями с “пиковыми” часами, когда на сайте наибольший поток клиентов, или в любое другое желаемое время.
— Отчеты о запусках тестов по почте и СМС.
Регистрация проекта -> создание тест кейса -> настройка периодичности тестов, и ваш сайт под регулярным надзором сервиса автоматизации тестирования. В случае любой ошибки, на почту сразу же придёт уведомление о сбое. В том числе, была настроена отправка уведомлений на нашу почту, что позволяло нам оперативно исправить возникший баг, не прерывая работу сайта.
Итог внедрения регулярного мониторинга сайта: кратно сократилось время реакции на технические ошибки сайта. Если раньше об ошибках узнавали только после падения продаж с сайта, теперь же они устраняются ещё до того, как с ними сталкивается посетитель сайта. Есть уверенность в том, что любой посетитель попадая на сайт всегда сможет оформить заказ и стать покупателем.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.