Зачем мобильный эквайринг нужен:
Увеличить прибыль клиентов.
Сервис ориентирован в первую очередь на малый бизнес, который не в силах развивать систему приема безналичных платежей. С помощью карт-ридера и смартфона с установленным программным обеспечением у клиентов появилась возможность принимать оплату по банковским картам любого типа — Visa, MasterCard, Maestro и Visa Electron. По предварительным расчётам, такой подход позволяет увеличить средний размер чека на 10–15%, а продажи на 30–35%.
2. Улучшить качество сервиса.
Исходя из статистики ЦБ за 2016 год, доля безналичных расчетов в розничных сетях увеличилась с 27,3 до 32,2%. Показатели продолжили расти и в этом году. Так было ив 2013-м, на момент разработки приложения. Для малого бизнеса упускать треть рынка — непозволительная роскошь.
3. Уменьшить расходы на закупку оборудования, сервисное обслуживание и обучение персонала.
Мобильное приложение для безналичной оплаты должно было получить простой и понятный интерфейс, а картридеры — стать заменой тяжелым и стационарным POS-терминалам с множеством проводов.
Целевая аудитория — малый бизнес, который хочет принимать оплату картами. Особо интересно это предложение для курьеров, страховых агентов, репетиторов и всех, кто оказывает услуги и доставляет товары с выездом к клиенту.
Над проектом трудилась команда из 20 специалистов — разработчики мобильного ПО и SDK для модуля чтения банковских карт, web-программисты, дизайнеры.
На разработку новой системы мобильного эквайринга ушло 18 месяцев.
Первые пять месяцев потребовались на:
подбор, закупку, прошивку и настройку карт-ридеров;
разработку приложений для смартфонов iOS, Android и Windows Phone;
создание драйверов для совместимости мобильных устройств с карт-ридерами (посредством Bluetooth-соединения);
настройку и проверку интеграции с банком;
написание регламентов, инструкций по эксплуатации, прочих документов;
создание сайта компании и продукта;
запуск двух дополнительных линий техподдержки, работающих в круглосуточном режиме без выходных.
По окончании работ система была введена в эксплуатацию под контролем техподдержки. Ещё через полгода продукт передали заказчику. На данный момент система мобильного эквайринга работает независимо от разработчика.
С 2013 года по настоящее время обработано более 5 000 заявок на подключение от бизнесменов и установлено 16 200 mPOS-терминалов. Система мобильного эквайринга Pay-Me работает не только в России, она доступна и для предпринимателей, ведущих бизнес в Казахстане, Беларуси и Украине.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.