Каждый месяц на сайт приходит миллион посетителей, общая нагрузка — 50 миллионов просмотров. Бо?льшая часть траффика приходится на форму поиска грузов, оттого эта форма вынесена на отдельный домен и отдельный сервер. И по этой же причине заказчик решил изменять только ее, а похожую форму поиска транспорта оставить старой.
Предыдущая версия формы поиска грузов не сохранилась, но выглядела она примерно так.
И точно так же уточнить результат поиска можно было с помощью узкого длинного фильтра (выделен красным).
Из-за сложной реализации и запутанной формы даже опытные пользователи сайта не знали всех возможностей поиска или не понимали, как работают те или иные параметры. В результате — низкая конверсия формы и недовольство пользователей.
Перепроектировать форму поиска груза, не изменяя функционал.
Плюсы:
Минусы:
Проекты вида «нужно спроектировать одну форму» не подразумевают масштабной аналитики. Но совсем без этого этапа нельзя. Мы разобрались в логике работы системы, посмотрели на цифры в статистике, узнали отзывы пользователей с форума, собрали информацию о потребностях клиентов со слов заказчика. Все это превратилось в сценарии использования.
Основная трудность: форма (и поисковая выдача) — профессиональный интерфейс, которым ежедневно пользуется огромное число консервативных пользователей с невысоким уровнем компьютерной грамотности. Это значит, что перемещение ссылки на 20 пикселей влево кому-то парализует работу как минимум на день. А изменение цвета кнопки выведет пользователей из строя на неделю.
Совместно с заказчиком решили, что для уменьшения урона пользователям заказчик будет внедрять форму шагами.
Проектировали в три итерации. После каждой — встречались с клиентом, неработающие решения отсеивали, тут же предлагали альтернативные варианты и уходили на вторую итерацию.
Изначально мы выделили основные параметры в горизонтальный фильтр…
…а в вертикальный блок вынесли персональные списки и сохраненные фильтры.
Помимо прототипов — описали логику работы интерфейса.
Следующий этап — сопровождение внедрения. Тем временем концепция чуть изменилась — сохраненные фильтры ушли из вертикального блока во вкладку блока горизонтального.
Оставшееся от проекта время мы потратили на перепроектирование формы на главной странице. Увы, заказчик так и не собрался ее изменить.
На сайте www.loads.ati.su появилась новая форма поиска грузов. Про бизнес-результат заказчик нам ничего не ответил, однако мы умеем делаем выводы. Если бы новая форма оказалась хуже старой, от нее отказались бы через месяц. Но нет, уже четвертый год на сайте результаты нашей работы.
Профессиональные интерфейсы сложны, и работать с ними нужно очень осторожно. Перед проектированием обязательно надо выяснить уровень компьютерной грамотности пользователей, их потребности — как со слов заказчика, так и по статистике. Тогда есть все шансы сделать новый интерфейс похожим на привычный и не вызвать негодования пользователей.
Подробнее на сайте.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.